Конспект проведения занятия по рисованию на тему: «Портрет моей мамочки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пастухова Наталья Владиславовна
Конспект проведения занятия по рисованию на тему: «Портрет моей мамочки» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_dostup_konspekt_risovanie_portreta.docx861.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

"Братский педагогический колледж"

КОНСПЕКТ

проведения занятия по рисованию

на тему: «Портрет моей мамочки»

в старшей группе

:

Составила:

 студентка ДППП группы

специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Пастухова Наталья Владиславовна 

2023

Цель: Выполнение рисунка «Портрет моей мамочки» акварельными красками.

Задачи: 

1.Обучающая

Формирование умения рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти)

2.Развивающая

Закреплять знания об  уже известных цветах, знакомить с  новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Учить рисовать акварелью в  соответствии с  ее спецификой (прозрачностью и  легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).        

3.Воспитательная

воспитывать любовь и заботу о маме, вызвать желание сделать ей приятное, аккуратность в работе.

        

Организация рабочего места (подготовка к проведению занятия): расставить столы полукругом, проветрить помещение, проверить готовность красок, подготовить образцы.

Оборудование и материалы:

Для детей: 15 – кисточек тонких, 15 – кисточек средних (№4-5),  15- салфеток, 15 наборов акварельных красок, 15 листов бумаги; + несколько чистых листов в запас.

Для воспитателя: набор акварели, кисти, непроливашка, подставка для кисточек, салфетка, образцы портретов (женских), мольберт, мел.

Предварительная работа с детьми: чтение и заучивание стихотворений о маме к утреннику, беседа о портрете как жанре изобразительного искусства, рассматривание репродукции картин художников - портретистов.

Активизация словаря: Портрет, одиночный портретгрупповой портре. Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Основные методы организации занятия:

Информационно-рецептивный (рассматривание, обследование предмета, подробное объяснение)

Приоритетные образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Ход занятия

1часть. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет. Послушайте стихотворение, и узнаете, чей же портрет мы будем рисовать.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Воспитатель: Дорогие дети, вы нарисуете портреты любимых мам, мы сделаем выставку к празднику Дню Матери. Это будет подарок - пусть мамы порадуются. 

2 часть. Основной этап

  1. Рассматривание предмета (иллюстраций, картинок, репродукций и т.д.)

 Воспитатель выставляет на мольберт портреты.

Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами картины, как вы думаете как можно назвать их одним словом?

 Ответ детей. картина, портрет.

Воспитатель: правильно ребята это портрет.

Рассказ воспитателя о портрете.

ВоспитательПортрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.

Показ и объяснение последовательности и способов выполнения работы. Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.

А какие глаза у твоей мамы Саша (карие, голубые, серые? А у маши, Вани, Пети?)

Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

1634317342_6-flomaster-club-p-algoritm-risovaniya-portreta-dlya-doshkoln-7.png

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду маме мыли:

(Трём ладошку о ладошку)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(На перечислении загибаем пальчики, начиная с большого).

Мы посуду маме мыли,

(Трём ладошку о ладошку)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Вот как маме помогали!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Закрепление способов выполнения работы. А теперь ребята закройте глаза и представьте себе свою маму. Представили вспомнили ее черты лица; цвет волос, глаз, улыбку на губах, а теперь открываем глазки и начинаем рисовать. Сначала рисуем овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши.

     Переход к деятельности детей. -   А теперь подвигаем листочки к себе, краски и начинаем выполнять работу

Самостоятельная работа детей.

Обращаем внимание на осанку детей. Правильное расположение листа.

За 5 минут до окончания занятия предупреждаем, что пора заканчивать работу.

3 часть. Заключительный этап

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старалисьМамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

4 часть. Приложение:

madonna-s-mladenczem-leonardo-da-vinchi.jpg

1662682420_30-kartinkin-net-p-portreti-mami-detskie-risunki-instagram-35.jpg

d9d964c2be3f228257a3c4a560292f3b.jpeg

prVnOE32EqE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...

Тема: "Портрет моей любимой мамочки!"

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(рисование).Программное содержание:- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произв...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»

научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 6-7 лет ТЕМА: «Портрет моей мамочки».

Сформировать у детей знания о жанре портрета, чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. ...