НОД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Стамбула Юлия Сергеевна

Тема: аппликация «Весенние цветы».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны

Учить находить эти признаки в природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о первых весенних цветах;

- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;

- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю,  по- середине);

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

 Развивающие:

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesennie_tsvety.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект непосредственно образовательной деятельности в                

                                   разновозрастной группе №1.

Тема: аппликация «Весенние цветы».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны

Учить находить эти признаки в природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о первых весенних цветах;

- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;

- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю,  по- середине);

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

 Развивающие:

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

4.Подготовка демонстрационного материала.

5.Изготовление  цветов  для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6.Подготовка конвертов с загадками.

 Материал: 

демонстрационный – иллюстрации с изображением весенних цветов и весны.

раздаточный (на каждого ребенка) - цветы для украшения корзины,

клей, кисточки для клея, салфетки. Ватман с изображением корзины.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, затем листочки,  появляются первые цветы.

Воспитатель:

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете, ребята?

(Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации весенних цветов, обсуждают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. Объясняет, если цветов много, то это называется букетом).

Воспитатель: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.  Давайте посмотрим?

(Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов).

Воспитатель: Ой, когда  я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, и  чтобы найти цветы вам нужно будет отгадать загадки про весну. Готовы?

(Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации, если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы, которые потом вместе с детьми нужно будет вклеить  в картину с корзиной).

Загадки:

1.Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2.Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4.Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5.Дни погожие не редки,

   Греются на солнце ветки.

   И, как маленькие точки,

   На ветвях набухли (почки).

6.Смастерим для птичек дом

   С круглым маленьким окном.

   Вот скворец сел на орешник,

   Строим мы ему (скворечник).

7.Из-под снега расцветает,

   Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место.

Давайте вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём

украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

 

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

  Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших 

пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а  пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок  опять закрывает венчик    (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину     цветами. (В ходе работы называть цвета бутонов, указывать их предполагаемое место на рисунке (выше, ниже, право, лево, с краю,  по середине)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы все ваши родители могли увидеть нашу с вами работу, полюбоваться на прекрасные весенние цветы. Наше   занятие заканчивается.  Вы все меня очень порадовали. И я хочу порадовать  вас маленькими  подарками.

(Воспитатель раздает детям подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....