Предметная аппликация "Поможем повару".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Седикова Светлана Юрьевна

Предметная аппликация " Поможем повару".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predmetnoy_applikatsii.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель младшей общеобразовательной

                                                                                              группы ГБДОУ №19 Седикова С.Ю.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.     

                                      “Поможем повару” (предметная аппликация)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Задачи:

  • расширять и уточнять представления детей о труде повара;
  • закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;
  • учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую;
  • закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
  • развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;
  • развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа: наблюдение за работой повара с помощью смарт-доски, экскурсия на кухню д/с и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога; Нищева Н.Наш детский сад. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим). Учебно-наглядное пособие.-СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006; стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

Содержание занятия.

  1. Вступительная часть. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий. Читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

  1. Беседа с детьми, смарт-доска. Педагог рассказывает детям о том, что в детском саду работают люди разных профессий. Просит назвать их и рассказать, что они делают (воспитатель-воспитывает детей, дворник – убирает участок детского сада, няня – наводит порядок в группе, врач, медсестра – лечит детей, делает уколы, повар готовит вкусный обед). Предлагает вспомнить атрибуты повара: что необходимо ему для работы. Просмотр фильма о работе повара на смарт доске. Затем педагог предлагает помочь повару-приготовить вкусную яичницу на сковороде.
  2. Практическая часть. Педагог показывает детям заготовки в виде контура сковороды, предлагает вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показывает большой овал – белый (белок) и желтый круг ( желток ). Распологает детали на сковороде и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду “,   салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.

Дети выполняют работу.

Физкультминутка (автор Я. Цяпка).

Над волнами чайки кружат.                                                      Дети машут руками, словно крыльями.

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю                                                     Делают плавательные движения руками.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И кораблик догоняй.

         4.Заключительная часть. Готовые работы педагог помещает на стенд. Проводит общий анализ. В конце предлагает пойти на кухню и подарить работы поварам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....

Кто такой повар? Повар вкусная профессия!! ( презентация)

Кто такой повар? Повар вкусная профессия!! ( презентация)...