Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова Валентина Иосифовна

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: «Мы сегодня повара»

(ознакомление с профессией повара)

 

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
  • Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
  • Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

 

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

 

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • изготовление пекарских колпаков (родителям);
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

 

Материал:

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
  • мультимедийная  презентация одежды повара и место его работы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)

 

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

 

1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил запеканку)

- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: «Мы сегодня повара»

(ознакомление с профессией повара)

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
  • Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
  • Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • изготовление пекарских колпаков (родителям);
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Материал:

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
  • мультимедийная  презентация одежды повара и место его работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил запеканку)

- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

2 слайд. Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)

- Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.

3 слайд. А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.

- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

Появляется повар с половником(кукла –персонаж)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Мария Ивановна!

- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.

Ответы детей:

I-ые блюда – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник.

II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.

III-и блюда – компот, кисель, сок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Мария Ивановна?(аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью)

- Мария Ивановна, правильно назвали? Спасибо, Мария Ивановна, за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.

- А мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)

- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

1. Врач лечит людей.

5. Прачка стирает.

2. Дворник подметает двор.

6. Водитель рисует.

3. Повар фотографирует.

7. Учитель учит детей.

4. Парикмахер варит.

8. Художник поливает цветы.

- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к мольбертам)

- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

  • Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.
  • Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.
  • Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

- Мария Ивановна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ.

- Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), садимся за столы.

Воспитатель (читает стихотворение):

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.

Под музыку дети выполняют аппликацию

1. Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

2. Воспитатель: Мария Ивановна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?

3. Анализ работ.

Повар: Молодцы, ребята! Все правильно сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...