Гриб-Боровик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby-boroviki.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад»                                      

МКОУ   « Левороссошанская СОШ»

КОНСПЕКТ

Организованной  образовательной  деятельности

 Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое»

Аппликация на  тему: «Гриб-боровик».

                                             Подготовила: воспитатель Пономарева О. И

Село Левая Россошь

2017 г.

Цель:

– ознакомление с новой техникой изготовления аппликаций.

Задачи:

– обучать детей различать грибы по внешнему виду.

– развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

– формировать у детей интерес к получению разновидностей грибов.

воспитывать у детей любовь к природе, восприятие времён года.

Материалы : Шаблон травки из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, л крупа гречневая и рис, шаблоны осеннего листа  и грибов, музыкальное сопровождение.

                                                                                                                                            При выполнении аппликации не забываем о правилах работы с ножницами и клеем ! 

Ход занятия:

 Группа по осеннему  украшена. Дети входят под музыку, рассматривают декорации осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдём тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша.                                                                             (Дети под музыку идут по листочкам.)                                                                        (Дети под деревом находят гриб.)

На поляне лесной                                                                                                           Под могучей сосной                                                                                                           Старый старичок,                                                                                                           На нем бурый колпачок                                                                                           Колпачок на бочок,                                                                                                     Кто в лесу бывает,                                                                                                                     Тот его и знает. (Боровик.)

Воспитатель: Молодцы, угадали - это съедобный гриб? А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно.  А вот ещё загадки.

Загадки: Нет грибов дружней, чем эти,                                                                                Знают взрослые и дети                                                                                                                                    На пеньках растут в лесу,                                                                                              Как веснушки на носу (Опята)

Золотистые …                                                                                                                        Очень дружные сестрички.                                                                                        Ходят в рыженьких беретах,                                                                                        Осень в лес приносят летом (Лисички)

Вдоль лесных дорожек ,                                                                                               Много белых ножек,                                                                                                                   В шляпках разноцветных,                                                                                                              Издали приметных,                                                                                                  Собирай, не мешкай!                                                                                                        Это… (Сыроежки)                                                                                                                

Я в красной шапочке расту                                                                                         Среди корней осиновых,                                                                                                         Меня узнаешь за версту,                                                                                                Зовусь я … (Подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,                                                                                                          К скользкой шляпке лист прилип.                                                                                 Воротник ажурный тонок                                                                                                   Гриб такой зовут… (Маслёнок)

На поляне лесной,                                                                                                                 Под могучей сосной                                                                                                                                Старый старичок,                                                                                                                                На нем бурый колпачок                                                                                                         Колпачок на бочок,                                                                                                                    Кто в лесу бывает,                                                                                                                Тот его и знает. (Белый гриб)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: У меня в лесу появились  картинки с  грибами  давайте рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Гриб-боровик».

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физкультминутка. «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли. 
Боровик боровой 
В  мох укрылся с головой. 
Мы его пройти могли, 
Хорошо, что тихо шли.

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.
Опускают голову ещё ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь).

1.На белый картон приклеить шаблон грибок.                                                        2.Нанести клей на шляпку.                                                                                       3.Всю шляпку заложить гречневой крупой.                                                                                          4.Нанестим клей  на ножку, затем засыпаем рисом.                                                       5. Приклеиваем траву и  жёлтый листок (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы).

Дать изделию подсохнуть-грибок готов !

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите,  сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Максим шёл-шёл-шёл                                                                                                                   Белый гриб нашёл.                                                                                                  Раз-грибок                                                                                                              Два - грибок                                                                                                             Три - грибок,                                                                                                            Положил их в кузовок.    

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и род пенёк.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гриб - Боровик в гостях у малышей

Сценарий осеннего прздника для детей младшей группы с участием родителей...

Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"

Цель: развитие познавательного интереса к грибамЗадачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.2. Развивать память ребенка, учи...

Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы "Гриб Боровик".

На праздник Осени к детям младшей и средней групп приходит  гриб Боровик. Загадывает им загадки, встречает вместе с ними лесных гостей и слушает песни об Осени....

Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».

Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...

Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"

Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....

Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...