Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: развитие познавательного интереса к грибам
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
« По дорожке шли, гриб-боровик нашли»
Цель: развитие познавательного интереса к грибам
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, крупа манная и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Активизация словаря: Гриб-боровик, мухомор, шляпка, ножка.
Ход занятия:
Группа по- осеннему украшена. Дети входят под музыку, рассматривают декорации осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)
(Дети под деревом находят гриб.)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-боровик».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли Боровик нашли. |
Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с крупами (гречка и пшено) и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем гречневую крупу. А ножка должна быть светлой поэтому используем пшено. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.
Зарядка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в альбомах,
будут снова рисовать
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.
Максим шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два - грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.
Итог :Что нового узнали? «Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"
Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....
Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».
Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...
Конспект занятия во 1 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».
Цели и задачи занятия: Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.Знакомить детей со свойствами манной крупы. Познакомить детей с ...
"Гриб боровик" конспект кружковой работы
2 мл.гр....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...
Конспект занятия по аппликации "Гриб-боровик"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации " Гриб-Боровик"....