Конспект занятия по аппликации "Гриб-боровик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации " Гриб-Боровик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Гриб-боровик" | 404.71 КБ |
konspekt_grib-borovik.docx | 404.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «гриб – боровик».
Занятие по аппликации подготовила и провела
Воспитатель Рожнова М.А.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, располагать предмет в центре листа. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Познавательное развитие: Закреплять знания о внешнем виде и строении грибов.
Художественно – эстетическое развитие. Учить детей разрезать пополам круг и квадрат. Учить детей правильно держать ножницы. Аккуратно работать ими. Аккуратно выполнять работу по аппликации.
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей.
Социально – коммуникативное развитие. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа. Рассказывание детям про грибы. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Раздаточный материал: клеенка - подкладка, тряпочка, подставка для кисточки, кисть для клея, клей заваренный из муки, тонированный зеленым лист формата ½ А4, квадрат белой бумаги размером 6 на 6 см., Круг коричневого цвета диаметром 10 см., ножницы. Полоска зеленого цвета размером 7 на 3 см.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу входят ёжик и куколка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куколка рассказывает детям, что встретила ежика, который пожаловался что хотел – бы собрать побольше грибов, но не может их найти. Особенно ежику нравятся белые грибы. Куколка обратилась за помощью к ребятам. Не смогут ли они вырезать и наклеить для ежика грибочки. Воспитатель объясняет куколке, что ребятки не умеют вырезать.
КУКОЛКА: А я как раз принесла ребятам в подарок ножницы.
Воспитатель объясняет детям правила работы с ножницами.
Затем воспитатель объясняет этапы работы.
1.Разрезать квадрат и круг.
2.Выложить картинку на затонированный лист бумаги.
3.Положить ножку на клеенку и намазать ее клеем. Приклеить. Промокнуть тряпочкой.
4.Положить шляпку гриба на клеенку, намазать клеем, приклеить. Промокнуть тряпочкой.
5.Приклеить травку.
Затем предлагает ребяткам засучить рукава и подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Грибы»
На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок. (Ладонь левой руки накрывает кулак правой).
А под ним, дрожа немножко, (Левая рука остается, правую убираем)
Подняла улитка рожки. ( Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребятки, а теперь преступим к работе.
Дети поэтапно выполняют работу.
После выполнения аппликации дети рассматривают свои работы. Благодарят куколку и ежика за ножницы. Показывают им свои работы.
Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненные работы.
Предварительный просмотр:
Тема занятия «гриб – боровик».
Занятие по аппликации подготовила и провела
Воспитатель Рожнова М.А.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, располагать предмет в центре листа. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Познавательное развитие: Закреплять знания о внешнем виде и строении грибов.
Художественно – эстетическое развитие. Учить детей разрезать пополам круг и квадрат. Учить детей правильно держать ножницы. Аккуратно работать ими. Аккуратно выполнять работу по аппликации.
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей.
Социально – коммуникативное развитие. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа. Рассказывание детям про грибы. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Раздаточный материал: клеенка - подкладка, тряпочка, подставка для кисточки, кисть для клея, клей заваренный из муки, тонированный зеленым лист формата ½ А4, квадрат белой бумаги размером 6 на 6 см., Круг коричневого цвета диаметром 10 см., ножницы. Полоска зеленого цвета размером 7 на 3 см.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу входят ёжик и куколка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куколка рассказывает детям, что встретила ежика, который пожаловался что хотел – бы собрать побольше грибов, но не может их найти. Особенно ежику нравятся белые грибы. Куколка обратилась за помощью к ребятам. Не смогут ли они вырезать и наклеить для ежика грибочки. Воспитатель объясняет куколке, что ребятки не умеют вырезать.
КУКОЛКА: А я как раз принесла ребятам в подарок ножницы.
Воспитатель объясняет детям правила работы с ножницами.
Затем воспитатель объясняет этапы работы.
1.Разрезать квадрат и круг.
2.Выложить картинку на затонированный лист бумаги.
3.Положить ножку на клеенку и намазать ее клеем. Приклеить. Промокнуть тряпочкой.
4.Положить шляпку гриба на клеенку, намазать клеем, приклеить. Промокнуть тряпочкой.
5.Приклеить травку.
Затем предлагает ребяткам засучить рукава и подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Грибы»
На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок. (Ладонь левой руки накрывает кулак правой).
А под ним, дрожа немножко, (Левая рука остается, правую убираем)
Подняла улитка рожки. ( Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребятки, а теперь преступим к работе.
Дети поэтапно выполняют работу.
После выполнения аппликации дети рассматривают свои работы. Благодарят куколку и ежика за ножницы. Показывают им свои работы.
Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненные работы.