Конспект занятия по аппликации "Гриб-боровик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рожнова Марина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации " Гриб-Боровик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия «гриб – боровик».

Занятие по аппликации подготовила и провела

Воспитатель Рожнова М.А.

Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, располагать предмет в центре листа. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.  

Познавательное развитие: Закреплять знания о внешнем виде и строении грибов.

Художественно – эстетическое развитие. Учить детей разрезать пополам круг и квадрат. Учить детей правильно держать ножницы. Аккуратно работать ими. Аккуратно выполнять работу по аппликации.

Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей.

Социально – коммуникативное развитие. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Предварительная работа. Рассказывание детям про грибы. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Раздаточный материал: клеенка - подкладка, тряпочка, подставка для кисточки, кисть для клея, клей заваренный из муки, тонированный зеленым лист формата ½ А4, квадрат белой бумаги размером 6 на 6 см., Круг коричневого цвета диаметром 10 см., ножницы. Полоска зеленого цвета размером 7 на 3 см.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В группу входят ёжик и куколка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куколка рассказывает детям, что встретила ежика, который пожаловался что хотел – бы собрать побольше грибов, но не может их найти. Особенно ежику нравятся белые грибы. Куколка обратилась за помощью к ребятам. Не смогут ли они вырезать и наклеить для ежика грибочки. Воспитатель объясняет куколке, что ребятки не умеют вырезать.

КУКОЛКА: А я как раз принесла ребятам в подарок ножницы.

Воспитатель объясняет детям правила работы с ножницами.

Затем воспитатель объясняет этапы работы.

1.Разрезать квадрат и круг.

2.Выложить картинку на затонированный лист бумаги.

3.Положить ножку на клеенку и намазать ее клеем. Приклеить. Промокнуть тряпочкой.

4.Положить шляпку гриба на клеенку, намазать клеем, приклеить. Промокнуть тряпочкой.

5.Приклеить травку.

Затем предлагает ребяткам засучить рукава и подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Грибы»

На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок. (Ладонь левой руки накрывает кулак правой).

А под ним, дрожа немножко, (Левая рука остается, правую убираем)

Подняла улитка рожки. ( Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребятки, а теперь преступим к работе.

Дети поэтапно выполняют работу.

После выполнения аппликации дети рассматривают свои работы. Благодарят куколку и ежика за ножницы. Показывают им свои работы.

Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненные работы. 

C:\Users\MrTimofey\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181002-WA0008.jpg



Предварительный просмотр:

Тема занятия «гриб – боровик».

Занятие по аппликации подготовила и провела

Воспитатель Рожнова М.А.

Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, располагать предмет в центре листа. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.  

Познавательное развитие: Закреплять знания о внешнем виде и строении грибов.

Художественно – эстетическое развитие. Учить детей разрезать пополам круг и квадрат. Учить детей правильно держать ножницы. Аккуратно работать ими. Аккуратно выполнять работу по аппликации.

Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей.

Социально – коммуникативное развитие. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Предварительная работа. Рассказывание детям про грибы. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Раздаточный материал: клеенка - подкладка, тряпочка, подставка для кисточки, кисть для клея, клей заваренный из муки, тонированный зеленым лист формата ½ А4, квадрат белой бумаги размером 6 на 6 см., Круг коричневого цвета диаметром 10 см., ножницы. Полоска зеленого цвета размером 7 на 3 см.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В группу входят ёжик и куколка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куколка рассказывает детям, что встретила ежика, который пожаловался что хотел – бы собрать побольше грибов, но не может их найти. Особенно ежику нравятся белые грибы. Куколка обратилась за помощью к ребятам. Не смогут ли они вырезать и наклеить для ежика грибочки. Воспитатель объясняет куколке, что ребятки не умеют вырезать.

КУКОЛКА: А я как раз принесла ребятам в подарок ножницы.

Воспитатель объясняет детям правила работы с ножницами.

Затем воспитатель объясняет этапы работы.

1.Разрезать квадрат и круг.

2.Выложить картинку на затонированный лист бумаги.

3.Положить ножку на клеенку и намазать ее клеем. Приклеить. Промокнуть тряпочкой.

4.Положить шляпку гриба на клеенку, намазать клеем, приклеить. Промокнуть тряпочкой.

5.Приклеить травку.

Затем предлагает ребяткам засучить рукава и подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Грибы»

На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок. (Ладонь левой руки накрывает кулак правой).

А под ним, дрожа немножко, (Левая рука остается, правую убираем)

Подняла улитка рожки. ( Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребятки, а теперь преступим к работе.

Дети поэтапно выполняют работу.

После выполнения аппликации дети рассматривают свои работы. Благодарят куколку и ежика за ножницы. Показывают им свои работы.

Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненные работы. 

C:\Users\MrTimofey\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181002-WA0008.jpg