Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кузнецова Татьяна Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_snegovik.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОО. Художественно- эстетическое развитие

Тема организованной образовательной деятельности  «Снеговик»

(Аппликация  старшая группа).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое.

Задачи:

1 Обогащать и расширять знания о зиме, о зимних явлениях в природе, продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к ней. Формировать умение решать познавательные задачи и делать выводы. (П.Р.)

2.Формировать навыки связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными,

расширять словарный запас детей. (Р.Р.)

3. Формировать умение правильно вырезать детали, собирать их по образцу, аккуратно наклеивать, использовать нетрадиционную технику выполнения работы(снег выполняют путём обрывания). (Х.Э.Р.)

4. Развивать двигательные умения, согласовывать движения с текстом. (Ф.Р.)

                                        Ход занятия.

1. Организационный. момент: чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

                             

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко непробудно

Стали дни коротки, солнце светит мало
Вот пришли морозы- и зама настала.

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

    Что бывает зимой?

    Чем покрыты деревья и кусты?

    Где ещё лежит снег?

    Как изменился наш участок?

    Как стали одеваться взрослые и дети?

2. Д/игра «Что бывает зимой?» (дети, если правильно- хлопают, неправильно- топают)

Зимой часто идёт снег

Дети гуляют в панамках, шортах, сарафанах

Дуют холодные ветры

Жарко светит солнце

Дети катаются на санках, лыжах, коньках

Они любят зимой купаться и загорать

 Дети готовятся к Новогоднему празднику

 Они катаются на велосипеде

Дети играют в снежки, лепят снеговиков

Входит Петрушка с ведром, в ведёрке - снег.

П: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу вас пригласить на прогулку – поиграть со мной в снежки, мне очень скучно одному. Я даже снег  для вас принёс, правда пока я набирал снег немножко замерз, давайте быстрее играть в снежки!

В: Милый, Петрушка! Конечно же мы с тобой поиграем в снежки, но только на улице. Ребята! Скажите Петрушке разве можно играть в снежки в группе?

Д: Нет!

В: Конечно нет, а почему ты узнаешь позже, а сейчас мы тебя согреем, идём скорее играть с нами в веселую игру «Зимние забавы»

3.Игра: «Зимние забавы» (имитация движений).

Морозы детям не беда

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём!

П: Ой! Как здорово, мне очень понравилось играть и я уже совсем согрелся, и хочу вам загадать загадки.

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку слова на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(Снегурка)

П: Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали!

В: Петрушка, а ты посиди и послушай, что дети расскажут о зиме.

4. Артикуляционная гимнастика:

 «Какие звуки можно услышать зимой?»

В: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

В: Как завывает вьюга?

Д: УУУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

В: Как морозным днём хрустит под ногами снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

В: как дворник сметает с порога снег?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш!

В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Д: С-С-С-С!

5. Дыхательное упражнение «Снежинка»

В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка, попробуйте её сдуть.

(вдох носом и короткий сильный выдох),

(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок

(вдох носом и медленный прерывистый выдох).

П: Как вы много знаете о зиме! Зима моё самое любимое время года!

                 А вы любите зиму?

Д: Да, нам тоже очень нравится зима!

П: А за что вы любите зиму?

Д: Можно кататься на санках и на лыжах, строить крепость из снега, играть в снежки, лепить снеговика.

В: Петрушка сейчас ребята покажут тебе как они лепят снеговиков.

6. Физминутка «Снеговик» (выполняют движения по тексту).

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толсты ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

В: Петрушка, сейчас ребята вырежут круги из бумаги и наклеят снеговиков на листок.

   А ты, посмотришь какие снеговики у них получатся. Сначала мы выложим снеговика на

фланелеграфе.

Дети выкладывают снеговика на фланелеграфе, а затем садятся за столы.

7.Пальчиковая гимнастика: «Пирог»

Падал снег на порог,            (дети два раза опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.        (показывают, как лепят пирожки, прижимая ладони)

А пока лепил и пёк,              ( «бегут» пальцами обеих рук по столу)

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки,              (показывают, как пекут пирог)

Но не из снега – из муки.

Дети выполняют работу.

8.Итог: Петрушка любуется снеговиками.

  П: Какие красивые снеговики у вас получились! Пойдём те скорее на улицу лепить снеговиков и играть в снежки! Возьмём мое ведёрко со снегом. (заглядывает в ведро) Ой! А где же мой снег?

В: Петрушка, что случилось?

П: А куда делся мой снег?

В: Ребята, расскажем Петрушке, что происходит со снегом в тёплом помещении.

Д: Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратится в воду.

В: Запомни, Петрушка, что под действием температуры снег тает. А сейчас все вместе идём на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»

Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...