Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Филимоновские игрушки» (козлёнок, баран, олень)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Коснпект занятия по лепке в подготовительной группе, направленный на совершенствование умений детей лепить филимоновские игрушки; развитие мелкой и общей моторики рук и закрепление приёмов лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filimonovskie_igrushki_mart.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

 «Филимоновские игрушки» (козлёнок, баран, олень)

Программные задачи:

  1. Совершенствовать умение детей лепить филимоновские игрушки (передавая их характерные особенности: удлинённое туловище, короткие ноги)
  2. Закрепить последовательность лепки и приёмы: раскатывание между ладонями, вытягивание, выравнивание, примазывание. Умение пользоваться стекой при разрезании ног.
  3. Развивать мелкую и общую моторику рук, добиваться произвольности движений.

Материал:

        Глина, стеки, поворотные станки, салфетки, загадки, искусствоведческий рассказ, игрушки (баран, котик, козлёнок), мнемотаблица.

Предварительная работа: искусствоведческий рассказ, нахождение на карте места изготовления таких игрушек, рассматривание игрушек филимоновских мастеров, упражнения на релаксацию (на преодоление трудностей в работе)

Ход занятия:  

        1.Мы с вами находимся в маленькой деревушке, где филимоновские мастера делают такие красивые игрушки. Давайте найдём на карте это место.

                        Вот барашек и козлёнок

                        Глиняный котёнок

                        Всем они по нраву.

                        Стоят на тонких ножках

                        Вся краса их в рожках.

        Посмотрите, какие красивые игрушки. Филимоновские мастера очень любили лепить. Руки у мастериц ласковые-ласковые, тёплые. Берут мастерицы в руки комок глины, разминают его долго-долго, греют своими руками, вытягивают ноги, рога, уши. И гладят, ласкают, разговаривают с ними. Игрушки должны быть очень красивые, добрые, весёлые, чтобы глянул человек на них и сразу же полюбил.

        Вот и сегодня, как мастера будем лепить такие игрушки.

  • Внимательно посмотрите и скажите, что общего у всех этих игрушек? (туловище, ноги)
  • В чём различие? (голова, рога, уши)

        2. Посмотрите, как я буду лепить. У меня два комочка глины- большой и маленький. Из большого куска раскатываю туловище. С одной стороны делаю надрез стекой и формирую ножки. Надрез делать ровно, чтобы обе ножки были одинаковые.

        С другой стороны формирую головку- вытягиваю мордочку, уши, рога- можно сделать из отдельного комочка глины.

        Какие у барана рога? (загнутые)

        Какие у козлёнка рога?(острые)

        Вот уже и готово туловище, ноги передние и голова. Осталось сделать задние ножки.

        Какой приём будем использовать прикрепляя задние ноги? (примазывания)

                                Разминка для рук.

                        Руки требуют заботы,

                        Ведь у них полно работы:

                        Трудно целый день писать,

                        И лепить, и рисовать.

                                Мы зарядку начинаем,

                                Наши руки разминаем.

                                Потянулись вверх, потом

                                Руки шире разведём.

                        И похлопаем немножко

                        И покрутим их слегка,

                        А потом соединим

                        И начнём трудиться.

  1. Приступаем к работе.

С чего начнём лепить?

При формировании ног не забудьте сгладить все углы, ножки должны быть ровные, гладкие. При сглаживании используйте воду.

  1. Анализ детских работ.

Чем мы сегодня занимались?

Какие игрушки лепили?

Почему их называют филимоновские?

Похожи ли ваши игрушки на игрушки филимоновских мастеров?

Когда игрушки высохнут, мы их распишем гуашевыми красками.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Филимоновское чудо» в технике пластилинография

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Филимоновское чудо» в технике пластилинография...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Филимоновская игрушка"

Конспект заниятия по рисованию "Филимоновская игрушка"Воспитатель: Курбанова З. А.Цель: формировать умение расписывать дымковские изделия.-формировать умение слушать сказку, отвечать на пост...