НОД "Новый год в Америке" Кириленко Екатерина Валентиновна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кириленко Екатерина Валентиновна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ C:\Users\пусикэтовна\Desktop\0_5bd42_be1c0b7e_XXL.pngC:\Users\пусикэтовна\Desktop\6.png

Воспитателя 1КК Кириленко Е.В.

МБДОУ №49 «Детский сад «Белочка»

Тема: «Новый год в Америке»

Цель: Воспитывать интерес к празднованию Нового года в другой стране.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Задачи:
Познавательное развитие: 

- Познакомить детей традициями празднования Нового года в другой стране (Америке),  активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о празднике.

- Формировать представление об обычаях другой страны.

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

-Закрепить навыки счета.  Закрепить графический образ изученных цифр. Закрепить названия геометрических фигур.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей по теме, развивать мелкую моторику, учить соотносить движения пальцев рук с текстом.
Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, уважительное отношение к традициям. Развивать социальные навыки умения работать в подгруппах. Умение работать вместе, создавая коллективную работу.


Художественно - эстетическое: упражнять детей в вырезании и наклеивании, закреплять знания о цветовой гамме развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». завязывать на бантик шнурок умении раскрашивать не выходя за контур. Поощрять самостоятельный выбор вида продуктивной деятельности и материалов.

Методы и приёмы: 

Практические: создание художественного продукта, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация видеоролика  по теме.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Материал и оборудование: воздушный шар с письмом, задания в письме, камин; материалы для продуктивной деятельности («кирпичики», карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь, конструктор, фетр, клей, кисточки, телевизор).

Ход НОД:

  1. Начало группового сбора. Приветствие. Обсуждение новостей.

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). (Обсуждение новостей, работа в центре эмоций «Домик настроения»)

  1. Мотивация. Создание проблемной ситуации. «Модель трех вопросов».

Воспитатель сообщает тему недели и спрашивает детей о том, какой скоро праздник и как дети к нему готовятся (беседа о Новом годе в России). Ведется работа по «Модели трех вопросов»: (ответы детей вписываются в таблицу и могут зарисовываться)

Что мы знаем про Новый год?

Что мы хотим узнать про Новый год?

Что нам сделать, чтобы узнать про Новый год?

     Игра – ассоциация «Что приходит мне на ум, когда я слышу «Новый год?»

В это время кто-то стучит в дверь. Забегает обезьянка (символ уходящего года).

Обезьянка: Ой, тяжело-то как. Помогите кто-нибудь! (держит самодельный камин). Ух…устала. Вы дети группы «Цыпленок»?

Дети: Да!

Обезьянка: Ну значит туда попала! Получите – распишитесь! (вручает камин) и собирается убегать.

Воспитатель: Стой, подожди! А что нам с ним делать то?

Обезьянка: Ой,…совсем забыла. Там где-то в группе у вас посылка к нему прилагается. В ней инструкция. В общем, некогда мне! Ищите! (и убегает)

Воспитатель: Да уж…ну и чудеса под Новый год! Ребята, а для чего обычно используют камин? (для обогрева). В группе то у нас не холодно совсем! Ну тогда давайте искать посылку. Может, мы поймем для чего нам этот камин.

(Дети и воспитатель отправляются на поиски посылки, которая привязана к воздушному шару под потолком группы и находят ее)

Воспитатель снимает посылку с воздушного шара и обращает внимание детей на то, что на ней надпись на иностранном языке (английском).

Воспитатель: Ребята, мне кажется эта посылка пришла к нам издалека…Посмотрите, написано не по-русски. Я учила в школе английский язык и могу кое-что прочитать. Так вот, эта посылка пришла к нам из Америки от самого Санта Клауса. Ребята, а кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы. Это Американский Дед Мороз. Давайте поскорей вскроем посылку.

Воспитатель открывает посылку, а в ней флешка.

Воспитатель: Дети, а для чего люди в современном мире используют флэшки? (на ней хранится информация). А куда ее можно вставить, чтобы посмотреть, что на ней? Компьютера у нас в группе нет…(дети догадываются, что флэшку нужно вставить в телевизор).

(Просмотр ролика «Как встречают Новый год в Америке». Воспитатель комментирует ролик. В конце ролика задание от Санты детям.

Воспитатель: Значит Санта Клаус хотел, чтобы мы узнали, как празднуют Новый год в его стране? Что вы запомнили ребята? (ответы детей) А вы видели, в конце какое-то задание нам дал Санта Клаус? Что же он просит нас сделать? (ответы детей). Вот для чего обезьянка принесла нам камин! (подходят к камину и рассматривают его)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на камине не хватает нескольких кирпичиков? Наверное, отлетели в дороге…(рассмотрели) А вы видели в ролике носки? Ребята, давайте вспомним, на прошлой неделе мы с вами беседовали про зимнюю одежду. Для чего человек использует носки? (он их носит, чтобы ноги не мерзли). А в Америке, оказывается, их используют для…(того чтобы в них подарки получать). Интересно, а в Америке сейчас тоже Зима? А у нас? (ответы детей) А зимой м ы мерзнем…

Пальчиковая игра «Зима»

Наши ручки замерзают.

(Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко C:\Users\пусикэтовна\Desktop\5b303e41e00396ce8d077e8dda8fee0a.pngC:\Users\пусикэтовна\Desktop\005703_1383775023.png

(Сжимаем-разжимаем кулачки)

Да похлопаем в ладошки.

(Хлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть,

(Прижать ладони друг к другу)

Сильно надо растереть.

(Трем ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем,

 (Дышим на ладошки)

Их сжимаем – разжимаем!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтобы ножки нам согреть

Нужно носочки нам надеть!

(имитируем движения, как будто надеваем носки)

Воспитатель: Ну, что, будем помогать Санта Клаусу? Выполним его задания? (дети: Да!)

  1. Планирование действий. Презентация центров активности:

Воспитатель: Сколько заданий просит выполнить Санта Клаус? (три). Пожалуйста, подходите в центр «Я выбираю». Какое задание вы будете выполнять? Вы можете вырезать, и сделать носочки на камин,и не забыть завязать на них шнурочки. А также вырезать, разукрасить и наклеить недостающие кирпичики. Но обратите внимание, что наклеить нужно кирпичик на то место, которое соответствует цифре на нем. Также, если вам захочется, вы можете сделать свой камин из конструктора. А еще, я предлагаю ответить на посылку!  Сделаем поздравительные открытки, сложим их в конверт, напишем обратный адрес и привяжем к нашему воздушному шару. Итак, выбирайте!

  1. Реализация намеченного плана:

Дети делятся на подгруппы, расходятся. Воспитатель консультирует детей в процессе работы, помогает  им Уточнение последовательности действий с каждой группой детей («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»).По итогу, дети доклеивают недостающие кирпичики на камин и развешивают носочки на нем, отправляют открытки в конверте Санта Клаусу. По – желанию, дети делают камин из конструктора. )

  1. Анализ деятельности. Итоговый этап. Рефлексия.

В конце НОД дети собираются снова на ковре. С детьми проводится игра на закрепление полученных знаний «Это правда или нет?». Детям нужно отвечать «да» или «Нет» на вопросы воспитателя:

-На новый год в Америке наряжают елку также как в России (да)

-На Новый год в России принято дарить подарки (да)

-Русский Дед Мороз называется Санта Клаус (нет, это Американский Дед Мороз)

-В Америке на Новый год любят украшать дома снаружи (да)

-В Америке Санта Клаус кладет детям подарки в почтовый ящик (нет, в носки, развешенные над камином)

-В России Новый год отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января (да)

-У Санта Клауса есть внучка – Снегурочка (нет)

-В Америке на Новый год и Рождество люди не гуляют, а сидят дома (нет)

Воспитатель: Молодцы! Вы, верно, все запомнили и теперь знаете, как отмечают Новый год не только в России, но и в Америке! (неожиданно гаснет свет и звучит голос Санты «Охохо!» и в носочках на камине, развешенных детьми оказываются  сладкие сюрпризы).

  1. Выход в свободную деятельность. Домашнее задание.

Я предлагаю перенять этот обычай  и после сна сделать такие же носочки домой. Придете и развесите их. Кто знает, может быть, в них кто-нибудь положит сюрприз по доброй Американской традиции. Можете, если хотите, приступать прямо сейчас!

Используемая литература:

  1. Утро радостных встреч: метод. пособие / Лидия Свирская.- М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010.- 240 с.
  2. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В. Свирская.- М.: Обруч, 2011.-    240 с.C:\Users\пусикэтовна\Desktop\new-year-741.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.

Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...

Консультация для родителей: «Контрастное и нетрадиционное закаливание» Воронина Елена Валентиновна

Закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют,  у них хорошее настроение и  иммунитет. Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить мног...

Портфолио учителя-логопеда Хоботовой Наталии Валентиновны

Направления коррекционно-логопедической деятельности, применение практических пособий и ИКТ в образовательном процессе, результативность. Методическая работа, взаимодействие со специалистами....

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Лобанова Ольга Валентиновна

С проблемой  времени человек  сталкивается  ежедневно, срывая  листок  календаря, ежеминутно  глядя  на  чесы. Время - это отражение  вечного  развити...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Лобанова Ольга Валентиновна

С  проблемой  времени  человек  сталкивается  ежедневно, срывая  листок  календаря,  ежеминутно  глядя  на  чесы. Время - это  отражение...

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...