Социо- игровые технологии на ООД по конструированию из природного материала в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Герасимова Александра Александровна

Цели:

Учить детей изготовлению поделок из природного материала на основе определённой схемы действий.

 

Задачи:

- закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной                композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

 

Материал:

раздаточный – природный,  материал, пластилин.

 

Предварительная работа:

- беседы о природе, о птицах, животных;

- рассматривание природного  материала;

- изготовление поделок из природного  материала;

- проведение  игры;

 - разучивание слов для пальчиковой гимнастики;

- сочинение сюжета сказки о лесных жителях.

Пояснительная записка организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому  развитию в средней группе от 4-5 лет.

 Тема: « Осенняя прогулка».

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы, составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « Детство» Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (Организованная образовательная деятельность  построена на основе недельного планирования по данной теме, где отражены совместные действия воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности (использование муз.фона,  различных гимнастик)

Для достижения программных задач были использованы следующие методы и приемы

• Наглядный метод (картинки с изображением правил поведения в лесу, животных)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки  с использованием мнемотаблиц)

• Словесный метод (сопровождение для социоигровой технологии дополнено считалками, стихами)

• Прием эмоциональной заинтересованности (сопровождением музыкального фона)

• Игровой прием (дидактические игры, игра-физическая минутка, пальчиковая)

 По содержанию организованная образовательная деятельность  является интегрированной, так как ее части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

-художественно-эстетическое развитие( конструирование из природного материала)

- развитие речи  (составление сказки)

- социально-коммуникативное развитие здоровье (физическая минутка, пальчиковая  гимнастика, считалки, игра «Здравствуй друг»

-познавательное развитие (рассказ воспитателя, просмотр сюжетных картинок)

- физическая культура (игра – физическая минутка)

-музыка (музыкальный фон)

 На протяжении всей  организованной образовательной деятельности поэтапно происходит смена  заданий,  дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ООД. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 На каждом этапе детям даются четкие инструкции.

- Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона, который помог поддерживать на протяжении всего ООД внимание детей (социоигровая технология).

- Основной этап. Во время ООД дети играют, слушают музыку, расслабляются, отвечают на проблемные вопросы воспитателя. Т.к. организованная образовательная деятельность разработана на среднюю  группу детей,  на данном этапе осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Чтобы заинтересовать детей  был использован необычный способ придумывая сказки – рисование сюжета. Всем хотелось придумать, что –то новое.  Всем хотелось поддержать разговор, отвечать на вопросы. 

- Итог. После проведения организованной образовательной деятельности  воспитатель анализирует  результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает дальнейшее партнерское взаимодействие (педагога с детьми, детей с детьми), т. е. ставится новая проблема.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"

Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...