"Девочка-березка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тарасова Нина Владимировна

Методическая разработка НОД. Восприятие изоисскусства. Изобразительная деятельность. Рисование. В среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной "Девочка-березка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devochka-berezka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Непосредственно образовательной деятельности

Восприятие изоискусства Изобразительная деятельность. Рисование

В среднем дошкольном возрасте

по мотивам мордовской народной сказки

«Девушка-березка»

                                               

                       

2016г.

Программное содержание: Формировать  экологические представления  детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Учить детей работать с природным материалом (листья); закреплять умение составлять узор из растительных форм.

 Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции.

 Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.

 Создать эмоциональный отклик на явления природы.

 Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения с опорой на мордовскую сказку.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, Чтение мордовской народной сказки «Девушка-березка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, театрализация, ритмика.

Ход занятия.

Воспитатель. В некотором царстве, а в Российском государстве, средь лесов и полей раскинулся дивный и прекрасный край, в котором живем мы с вами, ребята. Красив наш край не только своей природой: лесами, лугами, реками  и  озерами,  но  и талантливыми  людьми разных национальностей,  которые  умеют  шить,  вышивать,  картины писать, по дереву вырезать, петь, плясать и сказки складывать.

Мы с вами знаем много мордовских сказок. Давайте их перечислим. (Черная корова. Как собака друга искала. 3 брата.)

Воспитатель. Давайте вспомним еще одну мордовскую народную сказку «Девушка – березка». Для этого я приглашаю вас в мордовскую избу. Садитесь поудобнее.

Звучит фонограмма «Скрипочка печали».

- … Я березонькой выросла,

Музыканты березку срубили,

Из нее скрипку сделали.

В кого превратилась скрипка, когда ее бросили в огонь? (в красную девицу).

- Посмотрите, вот сегодня к нам в гости пришла «Девушка-березка».

«Девушка-березка» приглашает детей в круг и говорит, что ей очень грустно,

- Осень, как мордовский сарафан
Пред глазами у людей мелькает.
Из поэтов лишь большой профан
Про неё стихи не сочиняет.

Вот что значит преподать себя,
Вот что значит выглядеть как надо.
Холод ветра воспевается любя,
Стылый дождик называется отрада.   (
Александр Анайкин)

«Девушка-березка» говорит, что принесла детям свои осенние листочки и просит детей при помощи листьев и музыки изобразить настроение девушки.

Дети садятся за стол и выполняют аппликацию осенних листьев под фонограмму музыки скрипочки.

Литература.

1. Валдоня. Программа и методические рекомендации. Саранск, 2001 г.

2. Народные сказки. Сказки о мордве. Саранск, 1996 г.

3. Самородов К.Т. Мордовские народные сказки. Саранск, 1978г.

4. Устно-поэтическое творчество Мордовского народа. Саранск, 1978 г.