Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_dikih_zverey.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование города Братска
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
«Царство диких зверей »
(Старшая группа)
Составил:
Воспитатель I кв. категории
Серкова Елена Степановна
г. Братск
Цель: Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.
Задачи:
- закрепление представлений о диких животных;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;
- развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
- формирование навыков самостоятельности;
- воспитание бережного отношения к диким зверям.
Оборудование: лист ватмана с изображением леса, силуэты диких животных (заяц, лиса, рысь, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись музыки леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!
(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде леса).
– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
II. Основная часть
– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели. Действительно, попали в лесное царство.
– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в лесу? (Дети называют зверей)
– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)
– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)
- Ребята давайте поищем зверей.
– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.
Загадка
–Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
- Чей след? (ответы детей)
– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)
– Посмотрите, здесь еще один след .
Загадка
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
- Чей след? (ответы детей)
_ Ребята а где живет лиса? Чем питается? (ответы детей)
– Пойдемте дальше по следу, чей он?
Загадка:
Я веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Шубка серая на мне,
А живу я в дупле. (Белка)
– Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)
- И еще след.
Загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
–А где живет заяц? Какая шуба у зайца?
– Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас?
Загадка:
Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски ...
(Рысь)
- Ребята посмотрите здесь под елочкой конверт (Злая колдунья заколдовала зверей)
– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)
– Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!
- Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (ответы детей)
– Ребята, мы освободим животных, и оденем всех животных в шубки. Давайте пройдем на свое рабочее место.
– Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
III. Практическая работа
– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
А морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту в рот кладем.
1.Вырезать силуэт животного изображенного на картоне.
2. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.
3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.
– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)
– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?
IV. Заключительная часть
– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.
– Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)
– Ребята, дикие звери приготовили вам сюрприз. (Воспитатель угощает детей конфетами).
Список литературы:
Занимательное азбук ведение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"
Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...
Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...
Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"
Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные»
План конспект занятия по рисованию средняя группа....