Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_dikih_zverey.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование города Братска

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

 «Царство диких зверей »

(Старшая группа)

Составил:

Воспитатель I кв. категории

Серкова Елена Степановна

г. Братск

Цель: Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

Задачи:

- закрепление представлений о диких животных;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

- развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

- формирование навыков самостоятельности;

- воспитание бережного отношения к диким зверям.

Оборудование: лист ватмана с изображением  леса, силуэты  диких животных (заяц, лиса, рысь, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись музыки леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде  леса).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели.  Действительно, попали в лесное царство.

 – Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в  лесу? (Дети называют зверей)

 – Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)

 – Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

 - Ребята давайте поищем зверей.

– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.

Загадка

 –Зверь мохнатый любит мёд.

 Если что-то не поймёт,

 Может дико зареветь,

 Потому что он – (Медведь)

-  Чей след? (ответы детей)

– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)

 – Посмотрите, здесь еще один след .

Загадка

 Рыжая плутовка,

 хитрая да ловкая,

 в сарай попала,

 кур пересчитала.

 (Лиса)

-  Чей след? (ответы детей)

_ Ребята а где живет лиса? Чем питается? (ответы детей)

– Пойдемте дальше по следу, чей он?

Загадка:

Я веселенький зверек,

 Прыг с елки на дубок.

 Шубка серая на мне,

 А живу я в дупле. (Белка)

 

 – Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)

- И еще след.

Загадка:

У косого нет берлоги

 Не нужна ему нора

 От врагов спасают ноги

 А от голода – кора. (Заяц)

–А где живет заяц? Какая шуба у зайца?

 – Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас?

Загадка:

Шерсть как шёлк у киски,

 А на ушах кисти.

 Только вряд ли скажешь «брысь»,

 Посерьёзней киски ...

(Рысь)

- Ребята посмотрите здесь под елочкой конверт (Злая колдунья заколдовала зверей)

– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)

 – Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!

- Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (ответы детей)

 – Ребята, мы освободим животных, и  оденем всех животных в шубки. Давайте пройдем на свое рабочее место.

 –  Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо все выше, выше.  

III. Практическая работа

– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

А морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту в рот кладем.

1.Вырезать силуэт животного изображенного на картоне.

2. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.

 3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.

 – Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)

 – Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

IV. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.

 – Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)

 – Ребята, дикие звери приготовили вам сюрприз. (Воспитатель угощает детей конфетами).

Список литературы:

Занимательное азбук ведение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.

Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...

Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...

Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...