Конспект интегрированное занятия по лепке из пластилина в средней группе Тема «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чусова Оксана Николаевна

Конспект НОД в средней группе -лепка "ГРИБЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_chusova_o.n.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированное занятия по лепке из пластилина

в средней группе

Тема «Грибы»

 

Цель: учить детей лепить грибы

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка белочки

 

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени, осенних приметах, о съедобных, несъедобных грибах ; рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов; игра «Съедобный не съедобный»; отгадывание загадок о грибах

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А хотите пойти в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите корзинки, надевайте сапоги, куртки.

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом

В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (белочка)


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Посмотрите, как белочка обрадовалась нашему приходу! Как вы думаете, что белочка делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, белочка просит вашей помощи заготовить грибы, поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

Воспитатель: скажите а мухомор съедобный или несъедобный гриб?
Дети: Несъедобный, его есть нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пойдете в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (
Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашей белочке..
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Воспитатель: скажите а лисички съедобные или несъедобные грибы?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим лисички, чтобы, когда вы пойдете в настоящий лес, их можно было узнать.

У них шляпка в форме зонтика или воронки, ножка почти срастается со шляпкой.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Воспитатель:  Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рада белочка.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов белочке почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибы для нашей белочки

Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем из коричневого пластилина в шар, его нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед лепкой:

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,            (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                     друг о друга попеременно.)              

Лисичке - сестричке,                 (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,                      

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                          (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:  Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

Работа детей

Воспитатель: Все сделали, молодцы! Положим грибочки в корзину. Белочка очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: Грибы

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);- учить различать съедобные и несъедобные грибы.Развивающие: Развивать активный словарь дете...