Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Карлова Елена Александровна

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада

            «Основные этапы работы над образом»

     

           Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми. 

          Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_teme_2_tsvetochnaya_shlyapa.docx630.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 комбинированного вида

Мастер- класс для воспитателей

Тема:

,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду

,,Цветочная фантазия,,

Подготовила и провела:

Карлова Елена Александровна

воспитатель гр.6

Одинцово

2017 г.

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада  

            «Основные этапы работы над образом»

     

           Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми. 

          Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Актуальность

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Цели мастер-класса:  

  1. Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
  2. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
  3. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
  4. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы   обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3.  Стимулировать к поиску выразительных средств  для создания образа, используя для работы гофрированную бумагу.

4. Поощрение инициативы при создании образа

Ход мастер-класса:

             Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы.А так же мы должны продумать образ конкретного героя,иногда достаточно сделать головной убор для героя ,что бы мы поняли кто есть кто. Сегодня я предлагаю вам сделать цветочные головные уборы,которые могут использоваться для гороев театральных представлений про цветы ,а сделать предлагаю их из креповой бумаги разных цветов,картона,степлера,клея - карандаша и ножниц.

Креповая бумага имеет множество цветов, самая разнообразная расцветка как раз подходит для создания цветов как нежного ,так и насыщенного оттенков,что значительно облегчает нашу Имработу.

Головной убор является завершающей частью театрального образа , мы можем изготовить шапочку как польностью состоящую из цветка ,так и цветок может  представлять только часть шапки.

Для создания головного убора ,,Цветочная фантазия,, нужно:

1.Креповая бумага

2.Белая бумага или картон

3.Степлер

4.Клей

5.Ножницы

6.Линейка

И немного фантазии!!!

Этапы выполнения работы:

1.Подготавливаем бумагу для шапочки:

2. Из белой бумаги или картона нарезаем полоски-заготовки для шапочки и скрепляем их с помощью степлера:

3.Из креповой бумаги зеленого цвета нарезаем полосы и обматываем ободок ,который будет обхватывать голову ребенка.

4.Крепим с помощью степлера полоски к ободку ,которые будут удобны для декорирования в дальнейшей работе:

5. Вырезаем из понравившейся вам по цвету креповой бумаги лепестки,придаем им форму:

6.Прикрепляем лепестки к ободку:

7.Нарезаем и формируем из креповой желтой бумаги середину цветка и закрепляем ее на скрещенных полосках:

10.Из зеленой креповой бумаги делаем листья цветка и прикрепляем снизу лепестков :

Головной убор готов,и теперь думаю образ созданный для ребенка будет полным и красивым.

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей ДОУ. Изготовление поделки из еловых шишек. «Дружная семейка пингвинов»

Экопластика – особый вид  детского художественного творчестваНазначение. Для детского творчества, для оформления уголков природы.Цели и задачи:поддерживать интерес к работе с разными природными ф...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское художественное творчество: методы, приемы, виды и техника работы»

Мастер-класс направлен на освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве....

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Экологический проект для средней группы детского сада «Цветочная фантазия».

Экологический проект для средней группы детского сада«Цветочная фантазия».Пояснительная записка.Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Пр...

Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...