Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Чашка и блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Онучина Екатерина Васильевна

ФИО педагога, должность __Онучина Екатерина Васильевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников средняя группа общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации _Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад №17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области

 

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Чашка и блюдце».

Цель: Учить лепить чашку и блюдце передовая особенности их формы.

Задачи: Продолжать учить детей приемам лепки: вдавливание, налеп, сплющевание.

Интегрируемые образовательные области художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие.

Форма организации детей групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Чайный сервиз, четыре пары чашек с блюдцами, пластилин, доски для лепки, стаканчики с водой, стеки, салфетки, штампики из фломастеров.

Планируемый результат: Дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание; разукрасить их с помощью штампа.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание чайных сервизов дома, С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей», Беседа «Чайная посуда», Д/И «Найди пару».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность __Онучина Екатерина Васильевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников средняя группа общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации _Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад №17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Чашка и блюдце».

Цель: Учить лепить чашку и блюдце передовая особенности их формы.

Задачи: Продолжать учить детей приемам лепки: вдавливание, налеп, сплющевание.

Интегрируемые образовательные области художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие.

Форма организации детей групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Чайный сервиз, четыре пары чашек с блюдцами, пластилин, доски для лепки, стаканчики с водой, стеки, салфетки, штампики из фломастеров.

Планируемый результат: Дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание; разукрасить их с помощью штампа.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание чайных сервизов дома, С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей», Беседа «Чайная посуда», Д/И «Найди пару».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание ситуации мотивации, обеспечивающей интерес детей к деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Ребята посмотрите какую красивую открытку принес почтальон к нам в группу! Давайте мы ее прочтем.

« Дорогие друзья, дети средней группы! Приглашаю вас в гости на чаепитие. Кукла Маша.».

-Ребята мы примем приглашение куклы Маши на чаепитие?

-Давайте ребята вспомним правила этикета в гостях.

-Молодцы ребята! Отправимся в гости!

Проходим к столу за которым сидят куклы (стол накрыт скатертью, на нем стоит чайник с конфетницей но нет чашек и блюдец)

Дети стоят на ковре.

-Да!

-Да!

-Нужно поздороваться и сказать что-то приятное

Дети подходят к столу где сидят куклы.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Ребята посмотрите как красиво сервирован стол! Какая красивая скатерть, расписной чайник, цветная конфетница! Ребята посмотрите кукла Маша чем-то расстроена. Давайте поинтересуемся что случилось.

-Как посуду Маша мыла, чашки все она разбила. И в правду ребята чего на столе не хватает?

-Ребята давайте Маше поможем!

-А как мы можем ей помочь?

  • Ребята как мы ее можем сделать?

-Молодцы ребята! Давайте мы ее слепим. А из чего можем слепить!

Дети здороваются.

Дети задают вопрос:

  • Маша что случилось?

-Чашек и блюдец.

-Да!

-Мы можем сделать ее сами!

-Нарисовать, вырезать, слепить.

-Из пластилина, глины и соленого теста.

2 часть – основная

Цель: формулирование хода лепки, принятие, уточнение знаний детей о форме, строения чашки и блюдца и о этапах лепки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

-Молодцы ребята! Сейчас мы пройдем присядем на стулья и подумаем как будем лепить чашку и блюдце.

-Мы можем слепить чашку и блюдце из пластилина.

Посмотрите дети, что стоит у меня на столе?

-Из каких столовых приборов он состоит?

-Правильно! Ребята как выглядит чашка? Что у нее есть?

-Как выглядит блюдце?

-Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Рас, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник,чашку, ковшик,ложку,

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Практическая часть.

Дети присаживаются на стулья (на ковре)

-Чайный сервиз.

-Чайник, сахарница, чашки и блюдца.

-Чашка высокая, вверху широкая с низу узкая, у нее есть ручка-дужка, она глубокая.

-Блюдце низкое, широкое, углубленное.

Хлопки в ладоши.

Одна ладонь скользит о другую.

Загибают пальцы по одному начиная с большого.

Разгибают пальцы по одному начиная с большого.

Громкий хлопок в ладоши и разводят руки в стороны.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Ребята, чтобы слепить чашку и блюдце нам понадобится целый кусок пластилина. Но как мы из целого куска пластилина слепим чашку и блюдце? Что нужно сделать с целым куском пластилина?

-Правильно! А как вы думаете на сколько частей нужно разделить кусок пластилина? И какие по размеру?

-Правильно! Получилось три кусочка пластилина: большой, средний и маленький. Ребята какие кусочки пластилина нам понадобятся чтобы слепить чашку? Почему?

-Ребята а из среднего куска пластилина, что слепим?

-Разделить на части.

-Думаем на три. Большая, средняя и маленькая.

-Большой и маленький.

-Из большого слепим чашку а из маленького дужку чашки.

-Блюдце.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Ребята а сейчас я предлагаю потренироваться в воздухе: сначала катаем шар, затем большими пальцами вдавливаем в центр шара, тем самым получается углубление. Теперь пальчиками выравниваем края нашей будущей чашки. Затем в ладошах раскатываем жгутик-дужку нашей чашки и налепляем ее с краю чашки.

-Теперь лепим блюдце: катаем шар, в ладошах расплющиваем и пальчиками равняем края.

-А теперь покажу, как я буду лепить чашку и блюдце (показ, предложить детям).

-Какая красивая чашка и блюдце получилось! Дети а чего не хватает?

-Правильно! Узоров. Я предлагаю вам сделать узоры штампиками из фломастера (показ).

-А сейчас дети давай те разомнемся.

Физ минутка «Вот так еще раз».

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

В право, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись.

Выше руки поднимай,

В право, влево покачай.

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

В право, влево наклонись

Наклоняйся не ленись,

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

А теперь пошли вприсядку,

Мы веселые ребятки!

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

Легко, весело поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

(Замедляя) Выше руки поднимите

Только носиком дышите.

Вот так еще раз

И закончим мы сейчас!

- А теперь ребята присаживайтесь за рабочие места, там где вам удобно.

Дети воспроизводят движения в воздухе.

-Узора.

Встают на ковре.

Смотрят в стороны.

Поднимают руки.

Качают руки в стороны.

Наклоняются.

Полу присядя на месте.

Прыгают на месте.

Поднимают руки. Дышат носом.

Присаживаются за рабочие места и приступают к работе.

3 часть – заключительная

Цель:Закладывать основы видения качества лепки своих сверстников.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята я предлагаю вам собрать ваши работы за одним столом.

-Дети как вы думаете чья чашка и блюдце больше понравится кукле Маше? (опрос нескольких детей) Почему?

Дети берут свои работы и подходят к столу.

Ответы детей (потому что эта чашка и блюдце похожи на настоящие, они выполнены аккуратно и красиво).

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети , я предлагаю вам взять свои чашки и блюдца и пройти к кукле Маше, она нас совсем заждалась!

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят куколки

-Милости просим-

Приходите в гости

Приходите на печенье

Это просто объедение

Это просто объеденье-

В гости к куклам в день рождения.

-Ребята посмотрите как поднялось настроение нашей Маши и ее гостей!

-Дети а давайте напоим кукол чаем из наших чашек с блюдцами!

Дети обыгрывают только-что слепленную посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

ООД по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Чашки для куклы Маши"

Программное содержание: учить детей лепить чайную посуду, отрабатывать приемы лепки....

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие:лепка) "Чашка". Средняя группа

Цель: продолжать формировать умение  детей лепить предметы посуды разными способами.Задачи: продолжать формировать умение  лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнива...