Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Грушина Оксана Васильевна

 «Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доброта спасет мир30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

 

Содержание проекта

Сроки проведения: сентябрь - май 2017 г.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей разновозрастной группы, родители детей.

Возраст детей: 4 - 7 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский.

  В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис появляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.

  Наш проект направлен на формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Образовательные области:

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: Формирование у детей понятия – доброта. Разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения, как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Воспитание у детей нравственные качества доброты.


Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро»  и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская  « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
  2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
  3. Оформление родительского уголка «Сотвори добро»

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  • бережно относятся к живой и неживой природе;
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка НОД, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..

Третий этап. Выполнение проекта.

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы:

 «Добро не умрет, а зло пропадет», «Как и чем можно порадовать близких», «Дружбой дорожить умейте», «Как мы можем позаботиться о старших»

Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Цветок добрых дел»

Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку», «Мост дружбы», «Я не должен – я должен»

Акция «Покормите птиц зимой»

«Социально – коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра  «Помощь котенку», «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»

Этюд «»Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение.

ИОС «Вручи подарок»

Строительная игра «Домик для друзей»

Д/и «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке»

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Дежурство по столовой (взаимопомощь); Помогаем малышам одеться;

Помощь дворнику

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Танец в парах «Мы с дружочком», «танец с мамой»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот»

Рисование «Нарисуем улыбку», «Добро и зло», «Портрет мамы»

Лепка «Подарок другу» (инд. работа)

Аппликация «Дерево добра»; «Подарок маме», «Подарок папе»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», «Вовка-добрая душа» А.Барто, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и, что такое плохо» В. Маяковский

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

 «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

Рассказывание сказки «Репка»

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Покупки», «Развесь белье», «Помоги маме убрать игрушки», «Наряди маму»

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости», «Это вся моя семья»

 4-й этап: Продукт проектной деятельности.

  • Оформление тематической книжной выставки в группе
  • Оформление выставки детских работ «Поделись своей добротой».
  • Постановка сказки «Три поросенка».

Выводы:

  • В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
  • Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
  • У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Список используемой литературы.

  1. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
  3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект "Впустите в сердце доброту"

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей системы нравственных качеств характера....

Проект "ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ"

Педагогический проект для детей старшей группы тематической недели "Наши добрые дела"...

Проект "Впустите в сердце доброту"

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Впустите в сердце доброту"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-...

Социальный проект "Впустите в сердце доброту"

Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....