Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доброта спасет мир | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Содержание проекта
Сроки проведения: сентябрь - май 2017 г.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей разновозрастной группы, родители детей.
Возраст детей: 4 - 7 лет.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Актуальность: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис появляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.
Наш проект направлен на формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Образовательные области:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: Формирование у детей понятия – доброта. Разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения, как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Воспитание у детей нравственные качества доброты.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Оформление родительского уголка «Сотвори добро»
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка НОД, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..
Третий этап. Выполнение проекта.
Формы организации образовательной деятельности | |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Как и чем можно порадовать близких», «Дружбой дорожить умейте», «Как мы можем позаботиться о старших» Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Цветок добрых дел» Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку», «Мост дружбы», «Я не должен – я должен» Акция «Покормите птиц зимой» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра «Помощь котенку», «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» Этюд «»Скажи доброе слово, комплимент товарищу» С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская» Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение. ИОС «Вручи подарок» Строительная игра «Домик для друзей» Д/и «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке» Ремонт книг «Книжкина больничка» Дежурство по столовой (взаимопомощь); Помогаем малышам одеться; Помощь дворнику |
«Художественно –эстетическое развитие» | Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Танец в парах «Мы с дружочком», «танец с мамой» Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот» Рисование «Нарисуем улыбку», «Добро и зло», «Портрет мамы» Лепка «Подарок другу» (инд. работа) Аппликация «Дерево добра»; «Подарок маме», «Подарок папе» |
«Речевое развитие» | Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», «Вовка-добрая душа» А.Барто, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и, что такое плохо» В. Маяковский Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» «Друга ищи, а нашел – береги» Рассказывание сказки «Репка» |
«Физическое развитие» | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Покупки», «Развесь белье», «Помоги маме убрать игрушки», «Наряди маму» Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости», «Это вся моя семья» |
4-й этап: Продукт проектной деятельности.
- Оформление тематической книжной выставки в группе
- Оформление выставки детских работ «Поделись своей добротой».
- Постановка сказки «Три поросенка».
Выводы:
- В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
- Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
- У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Список используемой литературы.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...
Проект "Впустите в сердце доброту"
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей системы нравственных качеств характера....
Проект "ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ"
Педагогический проект для детей старшей группы тематической недели "Наши добрые дела"...
Проект "Впустите в сердце доброту"
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Впустите в сердце доброту"
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-...
Социальный проект "Впустите в сердце доброту"
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....