Проект "Впустите в сердце доброту"
проект (младшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Впустите в сердце доброту" 260.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное управление «Районное управление образованием».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 15 с. Кабанск»

Составители:

Балдакова Татьяна Александровна

                                     Сокольникова Анна Васильевна

с. Кабанск 2015 г.

                Доброта нужна всем людям,

                            Пусть побольше добрых будет.

                         Говорят не зря при встрече

                            «Добрый день» и «Добрый вечер».

                            И не зря ведь есть у нас

                            Пожеланье «В добрый час».

                            Доброта – она от века

                                                                      Украшенье человека.

Архипова Л.М.      

             

                                                                   

Пояснительная записка.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!

    Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств - одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Младший дошкольный возраст – важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающему их миру.  Наиболее успешно это проходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные качества, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего развития.

Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребёнка. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребёнке, потому что это делает из него гуманную личность. В сознании подрастающего ребёнка должен чётко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребёнка к доброте – задача взрослых.        

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

 1.Формировать у детей  способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».

2.Развивать и обогащать словарь детей.

3.  Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.

4.  Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Тип проекта: Информационно- пратический.

Срок проекта: 1 год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект  строится на принципах:

- принцип культуросообразности  (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).

- принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

- принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Предполагаемый результат:

Применение педагогического проекта  в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к  окружающему миру,  формировать  социально-коммуникативные умения и навыки, этические  представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Этапы проекта:

Подготовительный. Изучение опыта науки и практики по формированию нравственных качеств у дошкольников.

Составление комплекса мероприятий для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; коммуникативной и социальной компетентности детей.

Привлечение внимания родителей к проблеме формирования нравственных качеств (доброты, отзывчивости) у детей.

Основной. Выполнение целей и задач проекта детьми и родителями.

Заключительный. Фотовыставка «Я – мамин помощник», изготовление альбома с  фоторепортажами «Добрые дела наших детей».

Содержание проекта включает 3 блока:

  1. Я и детский сад.
  2. Моя семья.
  3. Мир природы.

Работа с родителями:

  • Родительское собрание по теме: «Воспитание добротой».
  • Консультация «Воспитание добрых чувств у детей младшего возраста».
  • Фотовыставка «Я - мамин помощник».

Перспективный план на 2015 – 2016 г.г.

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Я и моё поведение», «Так и не так».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь малышам поверить в то, что каждый из них-замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Беседа на тему «Здравствуй детский сад».

Продолжать учить детей правилам вежливого обращения; соблюдать правила этикета.

Чтение В. Берестова «За игрой».

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в д/с».

Приучать детей к вежливости, воспитывать доброжелательность.

НОД. Познание «Мои друзья».

Учить детей доброжелательно относится к детям и взрослым в д/с. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность, через общение с людьми.

С/р игра  «Детский сад»

Воспитание доброжелательных отношений в игре.

Октябрь

Д/и «Как зайка играет с товарищами», «Как утешить куклу Нину»

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; умение делиться игрушками.

Игровые ситуации: «Куклы Катя и Полина, поссорились. Как им помочь?», «Цыплёнок потерялся».

Помочь детям разобраться в возникших ситуациях; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимопомощь.

Чтение стихов А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки».

Дать понятие, что такое дружба; каким образом проявляются дружеские чувства.  

Разучивание пальчи-ковой гимнастики «Дружба»

Развивать мелкую моторику, речь детей.

Беседа на тему «Мои любимые игрушки».

НОД. / Интеграция образ обл / «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках; воспитывать к ним бережное отношение.

«Знакомимся с соседями»

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым.

Ноябрь

Игры «Подбери нужные слова».

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словестной вежливости.

Рассматривание сюжетных картинок – «Покажи и назови поступки, которые можно назвать добрыми »

Уточнять представления детей о добрых и плохих поступках, их последствий.

Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь»

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Беседа «Как играют воспитанные дети»

Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Познание «Наши добрые дела»

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

декабрь

Словесные игры: «Ласковое слово»,  «Всё наоборот».

Активизировать использование в речи детей ласковых слов, противоположных по смыслу слов; вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

День добрых поступков – создание в группе различных ситуаций,  вовлекая детей делать добрые поступки.

Активизировать стремление детей совершать благородные поступки, выражать сочувствие, оказывать взаимопомощь

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Продолжать воспитывать  в детях доброту, отзывчивость, через художественное произведение.

Коммуникация: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, что бы было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Создание ситуации «От чего из группы ушли игрушки».

Учить детей рассуждать. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Январь  

Беседа «Моя семья»

.Уточнять представления о близких ребёнка (папа, мама, сёстры, братья и т.д); о том как они заботятся о нём; побуждать детей к разговору о заботе близких, их любви.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Через художественное слово воспитывать доброжелательность и сочувствие. Закреплять представления о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми.

С/р игра «Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; проявлять доброжелательные отношения, взаимопомощь.

Д/и «Чем можно порадовать маму, папу и т.д.»      

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание их порадовать.

Рисование «Портрет семьи»

Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Февраль

Игра – путешествие «В гости к бабушке».

                         

Учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

Совместная творческая деятельность (конструирование) «Строим дедушке и бабушке скамеечку».

Воспитывать доброе отношение к людям старшего возраста, желание им помочь. Развивать конструктивные умения.

Познание «Я и мой папа»(с использованием фотографий).

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Ситуация. Общение. «Чем обрадовать своего папу».

Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Беседа «От чего портится настроение».

Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

Март

Коммуникация «Моя любимая мама».

Закрепить представление у детей, что у всех есть мама. Развивать добрые, нежные чувства к маме.

Ситуация «От чего мама огорчилась».

Учить отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

Развивать доброе отношение к своей маме.

«Мамин праздник».

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку – маме.

Аппликация «Цветы для мамы».

Учить детей радовать свою маму, дарить ей подарки. Учить составлять из салфеточных комочков цветы.

Игры «Подбери нужные слова», «Ласковое слово».

Продолжать обогащать словарь детей выражениями, словесной вежливости.

Апрель

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо это или плохо» (по отношению к природе).

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Д/и «Помоги зверятам найти их маму», «Медвежонок заблу-дился», «Чудо - цветок».

Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. Развивать мышление, воображение и речь.

Чтение и рассма-тривание иллюстраций книги «Айболит» К. Чуковский.

Беседа по содержанию сказки. Воспитывать доброту к животным через художественное  слово.

Беседа «Птицы – наши друзья. Как мы можем им помочь».

Расширять представления о птицах; формировать доброе отношение к миру природы.

Май

Чтение и беседа венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

На примере произведения, учить детей правильно оценивать поступки.

Труд «Уход за комнатными расте-ниями».

Продолжать учить детей заботиться о растениях, бережно к ним относится.

Познание «Мамы есть у всех».

Дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных, на примере их сходства.

Заключительная беседа «Что такое доброта, добро, добрый человек».

Формировать у детей положительные качества; мотивировать на добрые дела и поступки.  

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  2. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой, 1978.
  3. Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. Под ред. Н.А.Ветлугиной, 1989.
  4. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Петерина С.В, 1986.
  5. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю., 2012.
  6. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 2009.
  7. Интернет ресурсы.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015

Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»

. Добрый вечер, взрослые и дети!   Сегодня  вечер необычный!  Он будет  наполнен  добротой, нежностью и лаской, потому что у нас   Вечер Доброго сердца! ...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...