Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сизова Татьяна Владимировна

Сердце доброты.

 

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. Наволоки

Группа № 8.

 

Интеллектуальная викторина.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса:

Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи конкурса:

1. Доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.

2. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

3. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

4. Стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

5. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

6. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

7. Выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как: инициативность, исследовательская активность, логическое мышление, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.

8. Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.

 

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на веселую и познавательную Интеллектуальную викторину.

  И чтобы ее провести, нам нужно разделиться на две команды. В каждой участвуют дети и их родители. Но у нас одно условие: родители могут отвечать только в том случае, если дети не знают ответа на вопрос.

  Итак, поприветствуем команды «Звездочка» и «Солнышко».

 

Участникам заранее прикрепляются эмблемы.

 

Как интересно много знать,

Всем вокруг свои уменья показать,

К вопросам викторины вы готовы?

Вперед, друзья, к победам новым.

 

 

 

 

1. Разминка.

 

Воспитатель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. После каждого конкурса ответственный член жюри рисует команде за правильный ответ зеленый кружочек.

 

Вопросы первой команде:

Сахар сладкий, а соль…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

 

 

Вопросы второй команде:

Лимон кислый, а банан…

Днем светло, а ночью…

Заяц трусливый, а лев…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

 

 

2. Математический конкурс.

«Помири цифры».

 

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

 

Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

 

3. Реши математическую загадку.

 

 

1 команде.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

 

2 команде.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера  семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

 

 

1 команде.

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

 

2 команде.

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

 

 

4. Задачи на смекалку.

 

1. Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег.

    Кто из них первым доплывет до берега?

2. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

 

1. Сколько орехов в пустом кармане?

2. Могут ли быть на яблоне яйца? (Да, в птичьем гнезде)

 

5. Конкурс «Хитрые вопросы».

 

1 команда.

 

- Что больше: маленькое море или большая лужа?

- Что выше: низкое дерево или высокий цветок?

2 команда.

 

- Кто больше: маленькая мышка или большой муравей?

- Кто больше: маленький слон или большая мышка?

 

6. Отгадайте, какую часть суток я назову.

 

 

Для первой команды:

Когда мы просыпаемся?

Когда мы ужинаем?

 

Для второй команды:

Когда мы гуляем, играем?

Когда мы спим?

 

 

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем и научим наших мам и пап выполнять удивительную «Зверобику», выходите все в круг!

 

Звучит музыка.

 

7. Продолжите предложение.

 

 

Для первой команды:

Портной – это человек, который…

Учитель – это тот, кто…

Доктор – это тот, кто…

Музыкант – это тот, кто…

 

Для второй команды:

Парикмахер – это тот, кто…

Кто управляет самолетом?

Кто водит в море корабли?

Кто работает на дне моря?

Кто водит автобус?

 

 

8. Назови одним словом.

 

 

Для первой команды:

Что созревает осенью в саду?

Что созревает осенью в огороде?

Что хранят в холодильнике?

Для второй команды:

Что шьют из ткани?

Что делают из дерева?

Что делают из глины?

 

 

9. Назови лишний предмет.

 

 

Для первой команды:

Сосна, дуб, береза, тюльпан, тополь.

Синица, сорока, стрекоза, ласточка.

 

Для второй команды:

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.

Коза, медведь, корова, свинья.

 

 

10. «Сочини историю».

 

Инструкция командам.

Разложите картинки по порядку и расскажите по ним историю. Выиграет та команда, которая правильно разложит картинки и расскажет интересную историю.

Начали!

Материалы: конверты с сюжетными картинками (3-4 шт. в конверте). Длительность 3 минуты.

 

 

Физкультурная пауза.

 

Игра на внимание, с флажками.

 

Красный – хлопаем руками.

Зеленый – топаем ногами.

Жёлтый – киваем головой.

 

Кто ошибётся – шаг вперед.

 

11. Конкурс «Фантазеры».

 

На этом листе нарисованы геометрические фигуры. Дорисуйте фигуры до какого-нибудь живого или неживого предмета так, чтобы у вас получилась законченная картинка. После этого вам нужно рассказать, что на ней нарисовано.

Материалы: лист бумаги (формат А3), цветные фломастеры.

 

12. Задание для родителей.

 

Воспитатель. А теперь конкурс пародистов. Нужно прочитать фразу из сказки максимально похоже на ее героя, а дети должны ее отгадать.

 

Для первой команды.

Царевна Лебедь: здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?

Баба Яга: фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

 

Для второй команды:

Кот Матроскин: корову заведем, молоко продавать будем?

Львенок: я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу.

Волк: Ну, заяц, погоди!

 

Ребята, чему нас учат сказки? Что в сказках всегда побеждает? (Дети отвечают.)

 

Да, ведь герои сказок дарят нам тепло и добро, навеки побеждают зло!

И чтобы добро всегда было в наших сердцах, я предлагаю вам сделать большое и красивое сердце доброты. А жюри пока  подведет итоги.

 

Воспитатель раздает командам по одной половинке «сердца», обклеенного двусторонним скотчем, а дети и родители наклеивают на него «лепестки роз», заранее сделанные из гофрированной бумаги. Затем соединяют две половинки.

 

  Посмотрите, ребята, у нас теперь  есть общее сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра, следить, чтобы мы не ссорились и помогать всегда оставаться добрыми и внимательными друг к другу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как добро возникает в нас, входит в нашу грудь, сердце и душу.

  Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами верные и надежные друзья, и любимые родители.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей «Школа Дорожных наук»

Знакомим родителей с работой детского сада по Правилам Дорожного Движения.  Закрепляем  знания детей  и их родителей о правилах безопасного поведения на дороге....

Интеллектуальная викторина для детей и родителей "Радужные загадки"

Конспект КВН по развитию умения составлять загадки по двум моделям ТРИЗ-технологий....

Конспект проведения интеллектуальной викторины для детей и родителей.

Предлагается материал для работы с родителями и детьми....

Сценарий интеллектуальной викторины для детей и родителей "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительной группе для родителей и детей «Умники и умницы»...