Интеллектуальная викторина для детей и родителей «Школа Дорожных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ягупьева Галина Владимировна

Знакомим родителей с работой детского сада по Правилам Дорожного Движения.  Закрепляем  знания детей  и их родителей о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Школа Дорожных наук» 41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

Интеллектуально - игровая викторина

«Школа Дорожных наук»

для детей и родителей старшей группы

Воспитатель:

Ягупьева Галина

Владимировна

2015

Интеллектуально - игровая викторина

«Школа Дорожных наук»

для детей и родителей старшей группы

 Цель:

  • оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: 

  • продолжать знакомить родителей с работой детского сада по ПДД;
  • закрепить знания детей  и их родителей о правилах безопасного поведения на дороге;
  • развивать логическое, образное мышление, наблюдательность, развивать память, речь детей;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, магнитофон, велосипед, набор дорожных знаков, дорожная разметка, 2 бинта, 4 шины, модели знаков дорожного движения, 2 кроссворда, макеты автомобилей; разрезные картинки.

 

Ход мероприятия

Выходят дети под музыкальное сопровождение, на груди у них прикреплены знаки дорожного движения.

Ребенок 1:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

О правилах движения?

Услышать, не хотите ли?

Ребенок 2:

Чтобы правила движения,

Детям твердо знать,

Правило движения,

Мы будем повторять.

Ребенок 3:

Мы вам расскажем без промедления,

О правилах дорожного движения.

Они для нас не безразличны

И знаем мы их на отлично.

Дети встают на задний план, на сцене расположен  четырехсторонний перекресток и транспортный трехсекционный светофор.

Под музыку въезжает Незнайка на велосипеде.

Ведущий:

Тишину разбудит утро,

Город быстро загудит,

В садик, в школу, на работу

Каждый житель заспешит.

Буратино:

Я по улице качу,

Словно птица я лечу,

Словно птица я лечу,

в детский сад попасть хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны,

Ведь автомобили не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают,

Мне до них и дела нет,

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу я всех.

Буратино движется  по проезжей части, навстречу ему выходит

Ребёнок в костюме светофора и возмущаясь, говорит.

Светофор:

Стой!!! Что ты тут вытворяешь,

Дорожные правила ты нарушаешь,

На дороге кататься опасно,

Это всем должно быть ясно.

Я глазищами мигаю,

Неустанно день и ночь,

Я автомобилям помогаю и тебе могу помочь.

Буратино:

Светофор - чик, помоги,

И если сможешь, научи,

Где играть, а где ходить,

Как дорогу переходить.

Светофор:

Что бы жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, прыгать, и скакать.

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду выполнять.

Эй, друзья сюда спешите,

Вы Буратино расскажите.

Выбегают помощники: дети одетые в костюмы знаков дорожного движения рассказывают  Буратино в стихотворной форме о правилах дорожного движения.

Знаки все вместе говорят:

Ведь правила движения

Достойны уважения.

Их помнить очень важно,

И хорошо их знать.

Первый знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход.

Второй знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт,

Медицинской помощи.

Третий знак «Движение на велосипедах запрещено»:

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте,

Ехать на велосипеде.

Четвертый знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно.

Знаю люди все на свете,

Могут выбежать здесь дети!

Пятый знак «Уступите дорогу»:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так,

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем.

Шестой знак «Главная дорога»:

Попрошу меня не трогать,

Я ведь главная дорога,

Мне дорогу уступите,

Транспортные средства пропустите!

И не ссорьтесь  вы друзья,

Всех главней, конечно я!

Седьмой знак «Въезд запрещён»:

Если в круге красном,

Белый кирпич помещен,

При движении опасном,

Въезд здесь строго воспрещен.

Буратино:

Эти правила движения,

Буду строго соблюдать,

Как таблицу умножения,

Без ошибок выполнять.

Все вместе знаки говорят:

Если правила все знать,

И всегда их выполнять,

Будем жить мы лет до 200,

Без дорожных транспортных  происшествий.  

Ведущий:

По дороге в городе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Все дружно уходят под музыку за кулисы.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас. На дворе весна. На пороге лето. И в это время года автомобилей на дорогах меньше не становится. И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Для того чтобы был хороший результат, недостаточно одних бесед и занятий в детском саду. Профилактическая работа должна быть разнообразной, систематической и обязательно содержать практические упражнения и тренинги. Теоретические знания мы даём детям в детском саду, а вот ответственность за закрепление и их практическое применение придется взять вам, уважаемые родители.  

Не за горами день, когда ваш ребёнок станет самостоятельным пешеходом и пассажиром транспорта общего пользования. Но прежде чем учить детей правилам дорожного движения, давайте проверим, как мы сами их знаем и как применяем. Приглашаем поучаствовать вас в интеллектуально - игровой викторине «Школа пешеходных наук».

Правила игры просты. Участвуют две команды + дети, команда «Светофор» и команда «Пешеход».

В любой викторине есть жюри, наша тоже не исключение.

Представляю вам наше жюри:

Гибадуллина Гульнара Мусавировна – инспектор отделения ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Бугульминскому району, старший лейтенант полиции.

Карпова Галина Петровна – заведующая детским садом

Бутвина Татьяна Александровна – старший воспитатель

В конце игры жюри подведёт итог нашей встречи.

Давайте поприветствуем  участников нашей викторины.

Первая команда называется «Светофор» и их девиз:

Команда «Светофор»

Мы команде «Пешеход»

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Ведущий: Вторая команда «Пешеход» и их девиз:

Команда «Пешеход»

Мы пришли на вечер наш,

Не будем мы лениться,

На вопросы будем отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим –

«Светофору» говорим:

«С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!»

Ведущий: Итак, мы начинаем! Уважаемые участники, мы объявляем первый конкурс «Разминка».  Вам необходимо быстро ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ вам будет начисляться один балл.

Вопросы для команды «Пешеход»

  1. Как называется специальное устройство, при помощи которого преобразовывается какой-либо вид энергии в механическую энергию? (мотор)
  2. Как называется дорога с искусственным покрытием, чаще всего — твёрдым, обязательно с устройством на основе дорожного полотна поверх грунтового основания? (шоссе)
  3. Что изображено на знаке «Проезд запрещён»? (кирпич)
  4. Как называется  транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги? (велосипед)
  5. В каком направлении должен двигаться пешеход по тротуару? (по правой)
  6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  7. Как правила движения  на загородной дороге, должен выполнять пешеход? (по обочине навстречу движущемуся транспорту)
  8. Как называются фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения? (дорожные знаки)
  9.  Как называются знаки информирующие водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке? (предупреждающие)
  10.  Как называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей? (перекрёсток)

Вопросы для команды «Светофор»

  1. Кто управляет каким – либо транспортным средством? (водитель)
  2. Как называется участник дорожного движения, находящийся вне автомобиля или другого транспортного средства на дороге и не производящий на ней технические работы? (пешеход)
  3. Как называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли, или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб? (дорожно-транспортное происшествие)
  4. Как называется двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем? (мотоцикл)
  5. Как называется безрельсовое механическое транспортное средство с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания с рогами? (троллейбус)
  6. Как называется запрещающий знак, ограничивающий перемещение транспорта на конкретно взятом участке проезжей части? (движение запрещено)  
  7. Как называется безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров? (автобус)
  8. Как называется устройство перекрывающее движение транспортного средства? (шлагбаум)
  9. Кто является участником дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве, либо входит или выходит из него? (пассажир)

Ведущий: Все мы знаем, что правильно двигаться по дорогам города пешеходам и водителям транспортного средства помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и взрослые знаю, какими бывают дорожные знаки. Знаете?

Слайд 2

Ведущий: Посмотрите и  скажите, к какой группе дорожных знаков они относятся?

Правильно, предупреждающие.

Слайд 3

Запрещающие знаки.

Слайд 4 

Предписывающие знаки.

Слайд 5 

Информационные знаки.

Слайд 6

Знаки сервиса.

Ведущий: Прекрасно. Сейчас мы с вами вспомнили, какие виды  дорожных знаков есть. Следующий наш конкурс: смотрим внимательно на экран, Слайд 7, 8 «Найди лишний знак».

Ведущий: А теперь конкурс для детей. Вы должны отгадать загадки:

Слайд 9

Что за знак дорожный: красный крест

На белом фоне?

Днем и ночью можно обращаться смело?

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую

(Знак «Пункт медицинской помощи»)

Слайд 10

У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел – педалями крути

Где захочешь там кати!

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Слайд 11

Если ты собрался с папой

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(Знак «Место остановки автобуса»)

Слайд 11

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Знак «Дети») 

Слайд 11

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То – …

(Знак «Подземный переход»)

Ведущий: Молодцы дети.

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Дорожные знаки».  В конкурсе будут участвовать  взрослые. Предлагаю каждой команде придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как вы считаете, совершенно необходим в нашем городе. На столах есть все необходимое для работы. Пока взрослые рисуют, дети играют в игру-эстафету «Найди нужный знак».

 На полу разложены карточки, на которых изображены  предупреждающие и запрещающие знаки, 1 команда должна собрать предупреждающие знаки, 2 команда – собрать запрещающие знаки.

  А теперь, посмотрим, что нарисовали родители. Вы должны рассказать о своем знаке: как называется знак, для чего он нужен и где должен стоять.

Ведущий: Перед следующим конкурсом я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физминутка. 
Все движения разминки 
повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе — хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже. 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Раз — подняться, подтянуться, 
Два — согнуться, разогнуться. 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире, 
Пять — руками помахать, 
Шесть — за стол тихонько сядь. 

Ведущий: Пассажир сидит в тревоге –

                  Нужен доктор им в дороге.

                  Не смотрите грустным взглядом.

                  Помощь близко. Доктор рядом!

Уважаемые игроки, следующий наш конкурс называется «Окажи помощь». Вам необходимо выбрать из команды по два участника, один будет «пострадавшим», а второй «спасателем». «Спасатель» оказывает «пострадавшему» первую доврачебную медицинскую помощь при переломе лучевой части руки.

Ведущий: Уважаемое жюри, мы приглашаем Вас, посмотреть, правильно ли наши участники оказали «пострадавшему» первую доврачебную медицинскую помощь.

Музыкальная пауза: танец «Дорожные знаки»

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «От А до Я». Обе команды должны составить свою «азбуку» на  тему «Правила дорожного движения».

Я предлагаю командам вытащить 5 карточек с написанной буквой и придумать слова по заданной теме. Побеждает тот, у кого большее количество слов.

А мы в это время проведём  с детьми эстафету «На автомобилях вокруг препятствий». Ребята сейчас мы с вами разделимся на две команды. Вы должны сесть на автомобиль и объехать все препятствия и вернутся назад, передать автомобиль следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее всех проедет и при этом не уронит препятствия.

       Ведущий: Теперь мы приглашаем по одному игроку от каждой команды, и они прочитают нам придуманные слова на тему «Дорожное движение».

Ведущий: Следующий конкурс «А ну-ка, догадайся». Командам раздаются карточки, где написано слово, которое участник должен изобразить с помощью жестов, мимики, действий, а команда-соперник угадывает.

Ведущий: Сейчас мы приглашаем наших капитанов на конкурс  «Отгадай кроссворд по Правилам Дороңного Движения».

Пока капитаны разгадывают кроссворд, мы приглашаем наших детей, поиграть в игру «Кто больше скажет названия дорожных знаков?». 

Ход игры: я показываю знаки, а дети отвечают, соблюдая очередность.

Ведущий: И наступает вкусный конкурс «Домашнее задание». Каждой команде было дано задание, оформить любимое блюдо по теме нашей встречи «Дорожная безопасность». Пожалуйста, продемонстрируйте свои блюда.

 Вот и подошла к концу наша встреча. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы посмотрим музыкальный номер.

Музыкальный номер.

На оглашение  результатов  конкурса мы приглашаем Гибадуллину Гульнару Мусавировну – инспектор отделения ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Бугульминскому району, старший лейтенант полиции.

( награждение команд памятными подарками)

Ведущий: И в заключении: желаю вам, чтобы вам на дороге горел только зеленый сигнал, и пусть ваш путь будет  всегда безопасным! И давайте соблюдать главную заповедь взрослого «Научи, покажи, расскажи. И не нарушай сам!»

Литература

  1. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008.
  2. Цикл занятий для детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2009.
  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
  4. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
  5.  Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
  6.  Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  7. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  8.  Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дорожных наук (газета о ПДД для детей и родителей)

В данной газете есть материалы для родителей (статистика и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма), и для детей (занимательный кроссворд, загадки, раскраска).Разработали :воспитатели ...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015

Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей "Радужные загадки"

Конспект КВН по развитию умения составлять загадки по двум моделям ТРИЗ-технологий....

Конспект проведения интеллектуальной викторины для детей и родителей.

Предлагается материал для работы с родителями и детьми....

Сценарий интеллектуальной викторины для детей и родителей "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительной группе для родителей и детей «Умники и умницы»...

Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: Викторина «Школа дорожных наук»

Программное содержание:·        Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.·        Закрепить знания де...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "В школе дорожных наук"

Данная игра проходит в форме КВН и поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения, дорожных знаках и их назначении....