Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»

    Пьянзина Н.В.

    Конспект предназначен для детей  дошкольного возраста (3-4 лет).

    Проводится в игровой форме. 

    Программное содержание:

    Образовательные задачи

    1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

    2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

    Развивающие задачи

    1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.

    2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

    Воспитательные задачи

    1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

    2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatiya_po_lepke_vo_2_mladshey_gruppe.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Образовательные задачи

    1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

    2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

    Развивающие задачи

    1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.

    2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

    Воспитательные задачи

    1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

    2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

    Интеграция образовательных областей

    Физическое развитие:

    Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

    Познавательное развитие:

    Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,

    внимание, рассуждать.

    Речевое развитие:

    Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

    Художественно - эстетическое развитие  :

    Учить передавать характерные особенности насекомого пчелы в лепке:

               Уметь небольшие комочки пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми                     движениями ладоней, используя разнообразные приемы лепки.

    Социально-коммуникативное развитие: знакомить с подвижной игрой»Пчелки»

     Методические приемы: 

    Словесные:   вопросы – ответы, объяснение.  

    Практические:  скатывание, расплющивание, присоединение, защипывание, доработка пальцами для получения более точной формы.

     Наглядные:  рассматривание картинки с насекомыми.

    Игровые:  физкультминутка «Пчелки»,пальчиковая гимнастика  «Цветок»

    Словарная работа: улей, нектар, хоботок.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма Пчела Майя, беседа о внешнем виде и образе жизни пчел.

    Оборудование и материалы: пластилин черного, белого, цветов, контейнеры из под киндер сюрприза, доски для лепки, композиционная основа цветы, образец пчелы , игрушка Пчела.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу. И оказываются на полянке  ,где стоит улей.

     Воспитатель:  Ребята, тихо, тихо, мне что-то послышалось,  кто-то плачет за этим домиком. Ребята кто это? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята это пчела. Что же случилась с тобой?

    Пчела: Ребята зима была очень холодной и все мои подружки заболели. Что теперь мне делать ? Нужно собирать нектар ,а я одна.

    Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке распускаются цветы нужно успеть пчелке собрать нектар. Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются улей. Как же мы поможем ей? (предложения детей)

    Воспитатель: Правильно  ребята, чтобы быстро собрать нектар, нужно слепить нашей пчёлке подружек, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

    Физкультминутка «Пчёлка – пчела».

    Пчёлки весело летают. (дети кружатся на месте, подняв руки)

    Пчёлки весело жужжат. (дети издают звук ж ж ж ж ж)

    Пчёлы нектар собирают (дети приседают и делают собирательные движения руками)

    И домой к себе спешат! (дети движутся по кругу)

    Пчёлки прилетели и на место сели (убегают на места). (дети садятся за столы).

    Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

    Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар. Из нектара пчёлы делают мёд.

    Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше). Но перед работой разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Цветы».

    Наши нежные цветки распускают лепестки.  

    Поднять кисти рук вверх   с опорой на локти, пальчик

     собраны вместе, раскрыть   пальчики.)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

     ( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков  влево-вправо.)

    Наши алые цветки закрывают лепестки.        

    (Собрать пальчики обеих рук .)

    Тихо засыпают, головой качают.

    (Плавное раскачивание пальчиков,  собранных вместе, влево-                                                                    вправо. )       

    Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Посмотрите, что же у нас для этого есть.(На столе доска для лепки, пластилин и контейнер из под киндер сюрприза)

    Полоски: нам нужно скатать из равных кусков чёрного пластилина   две колбаски и крепко прижать их к контейнеру и прижать пальчиком.

    Крылья: из белого пластилина скатать два шарика и прижать их пальчиками .придать им форму овала. Приклеить их к контейнеру.

    Мордочка: скатать из черного пластилина два маленьких шарика(глазки) и прикрепить к контейнеру и маленькую черную колбаску –хоботок. Пчелка готова.

    (Дети приступают к самостоятельной деятельности)

    Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашу пчелку с её новыми подружками. (Под музыку дети в месте со своими пчелками идут на полянку и собирают нектар и относят в улей.)

    Воспитатель: Пчелка благодарит нас за помощь, она очень довольна, что теперь нектара хватит, чтобы сделать мед и летом угостись вас ребята. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

    Итог : Ребята чем сегодня занимались?   Вам понравилось наше занятие?

    А что больше  понравилось?

    Список использованной литературы:

    1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.

    2) Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.

    Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение   «Детский сад№88»

    Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность

    по лепке

    с детьми второй младшей группы№2

    «Пчелки на цветочках»

                                               Подготовила: воспитатель первой

                                                                                   квалификационной категории

    Пьянзина Наталья Васильевна

    Саранск,2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

    Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

    Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

    Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

    Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

    «Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

    Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

    Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»

    Программное содержание: Образовательные задачи1.     Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в опред...