Занятие "На яблоне созрели яблоки" Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

светлана николаевна гаврикова

Занятие "На яблоне созрели яблоки" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_yabonya.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « На яблоне созрели яблоки»

Программные задачи:

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

формировать интерес к работе с пластилином;

закрепить знание цвета – красный, жёлтый, зелёный;

развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: 

Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация);

пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики;

волшебная коробочка;

игрушка ёжик;

мультимедиа экран с картинками яблоневого сада;

корзинка с яблоками.

Предварительная работа: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зелёная крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги - зелёная крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Приёмы лепки: Отщипывание,  скатывание,  надавливание.

Ход занятия:

(стук в двери, на пороге стоит ёжик, на его иголках висят яблоки – красное,  жёлтое, зелёное).

Воспитатель:  - Слышен топот шустрых ножек -

                        Это наш приятель ёжик

                        Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

                        Он обиды не боится – он  сумеет защититься,

                        И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

                                                                                                               В. Викторов

Воспитатель: -  Здравствуй ёж, ты к нам в гости пришёл?  

Ребята,  а  что у  ежа  на иголка?

Дети: - яблоки.

Воспитатель: - какие они?

Дети: - большие и маленькие.

Воспитатель: - какого они цвета?

Дети: - красного,  жёлтого,  зелёного.

Воспитатель: - ребята, когда мы были дома,  ёжик приходил к нам в детский сад.  Он увидел, что яблонька  у нас стоит без яблочек, и принёс нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоньке.

А сейчас посмотрите, сколько яблочек  в саду  у ёжика.

На экране мультимедиа появляются картинки сада.  (дети рассматривают)

Воспитатель: - показывает  детям  заготовку с изображением дерева.

-        Посмотри, это яблоня.

-        Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

-        Ну, конечно! Не хватает яблок.

-        Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

-  А какого цвета они бывают?

-        Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Воспитатель: - (показывает детям волшебную коробочку) и говорит:

Просыпайся,  пластилин,

- будем    мы трудиться.

Просыпайся,   пластилин,

- будем веселиться.

 

Воспитатель: - даёт детям заготовки с изображением дерева и пластилин.

-        Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, жёлтые, зелёные. Выбери цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Воспитатель: - предлагает  малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Дайте детям возможность самостоятельности.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

(воспитатель читает стихотворение  и показывает движения, дети повторяют)

Воспитатель: - вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки,  да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные.

 А вот, посмотрите, пока мы с вами лепили яблочки, ёжик ещё принёс  целую корзинку яблок и хочет деток угостить.

Угощайтесь ребята!  На здоровье!

Дети: - спасибо.  

 Угощаются и рассматривают на экране мультимедиа сады с урожаем яблок.

Воспитатель: - ребята, а наш сад стал таким же,  как и сад где живёт наш ёж.

На наших яблонях поспели яблочки.