Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_podsnezhnik.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №63 ПРИСМОТРА И ОЗДОРАВЛЕНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе «Пчёлки»

Тема: «Подснежники»

Подготовила и провела

воспитатель I категории:

Смоленцева Галина

Николаевна

Санкт- Петербург

2017

Конспект занятия по лепке (в старшей группе)

Тема: «Подснежники».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

- заучивание стихотворений о подснежнике;

-загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

- прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

Материал и оборудование: пластилин, картон цветной, стеки, клей- карандаш, вата, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника. Музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А, хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.

(показ иллюстраций с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Стихи детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: А, что мы ещё знаем о подснежнике?

Дети: Он занесён в Красную книгу, как редкое растение.

Воспитатель: Я предлагаю создать свою Красную книгу и первым экземпляром будет подснежник.

- Давайте рассмотрим из каких частей состоит этот цветок.

Дети: стебель, листья, цветок из 3 лепестков

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

(дети выполняют работу под музыкальное сопровождение произведения П. И. Чайковского «Подснежник»)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Белочка»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»

Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе,  можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». ...