НОД по теме: Речевое развитие младших дошкольников.«Поможем колобку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Екатерина Рыкова

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
 
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
 
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
 
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kolobku.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тема: «Поможем колобку». Рыкова Е.И. 18.05.2017г. 
Образовательная область: Речевое развитие младших дошкольников.
 
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
 
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
 
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
 
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.
 
Образовательные задачи:
 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке.
 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
 3. Использовать полученные знания в речевом общении.
 4. Ориентироваться в пространстве.
 
Развивающие задачи: 
 1. Развивать мелкую моторику.
 2. Развивать умение действовать согласованно.
 3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; задавать вопросы).
 4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
 
Воспитывающие задачи: 
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
2. Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.
3. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
 
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».  Скатывание мячиков. Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э. Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке». Драматизация сказок с помощью разных видов театра. 
Оборудование: костюм сказочницы, волшебная палочка, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, куклы: дедушка и бабушка, 2 пенька, картинки с изображением диких животных и их детенышей, деревья - искусственные елка, береза.
 
 Материал к НООД: доски, салфетки, пластилин разных цветов, проволока.


                                                       

                                                                   Ход НОД.
      Воспитатель (в костюме сказочницы) заходит в группу вместе с детьми.

    ВоспитательРебята, я сказочница, хотите со мной в сказку попасть?
    Дети: Да. 
    Сказочница: У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
Вокруг себя покружись,
В сказке окажись.
 Ребята, мы очутились в сказке. Посмотрите, а кто это у домика сидит?
    Дети: Дедушка и бабушка.
    Сказочница: Посмотрите, они грустные, что же у них случилось? Давайте, к ним подойдем и спросим. (Дети подходят к домику).
    Сказочница: Здравствуйте бабушка и дедушка, почему вы грустные?
     Воспитатель говорит за бабушку и дедушку: Здравствуйте ребята.
    Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Я по коробу поскребла, по сусеку намела, замесила тесто и испекла колобок, положила его остужаться на окно, а он укатился.
    Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?
    Дети: Да.
   Сказочница: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
   Дети: «Колобок».
   Сказочница: Поможем дедушке и бабушке найти колобка?
   Дети: Да.
   Сказочница: Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем  в сказочный лес, искать колобка.  Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит? (Ответы детей). Правильно, это зайка. Здравствуй зайка.
    Зайка: Здравствуйте.
   Сказочница: Давайте спросим у него, не видел он колобка? Саша подойди, спроси у зайки.
  Саша: Зайка ты не видел колобка?
   Зайка: Я вам скажу, только сначала вы со мной поиграйте.  

 Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».

 Сказочница: Зайка мы с тобой поиграли. Ответь нам, пожалуйста, ты видел колобка?
   Зайка: Видел, он укатился к елке.
   Сказочница: Спасибо. Ребята пойдемте к елке, может там колобок.  Посмотрите, волк сидит. Здравствуй волк.
   Волк: Здравствуйте.
  Сказочница: Давайте спросим, у волка не видел он колобка? Подойди Катя, спроси у волка.
  Катя: Волк ты не видел колобка?
   Волк: Я вам скажу, только вы сначала со мной поиграйте. Я вам буду называть лесных зверей, а вы мне будете говорить, как называют их детенышей. (Открывается доска на ней картинки с изображением диких зверей с  детенышами).
Игра «Звери и их детеныши»
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - … 
Заяц - …
(Ответы детей).
  Сказочница: Волк, скажи нам, пожалуйста, ты колобка видел?
   Волк: Молодцы ребята, колобка я видел, только он от меня укатился к высокой елке.
   Сказочница: Ребята, пойдемте, подойдем к высокой елке.  Посмотрите, тут мишка сидит. Здравствуй мишка.
    Мишка: Здравствуйте.
   Сказочница: Давайте спросим у мишки, не видел он колобка?Соня, подойди, спроси, не видел мишка колобка?
    Соня: Мишка, ты не видел колобка?
    Мишка: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.
Игра «Эхо»
    Мишка:  Давайте поиграем в эхо. Я – потерялся в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
(Мишка  произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
    Сказочница: Мишка, скажи, нам видел ты колобка?
    Мишка: Видел, только он укатился от меня к березе.
    Сказочница: Ребята, давайте подойдем к березе, посмотрите, кто там сидит? (Дети подходят и видят колобка)
    Сказочница: Колобок, ты от кого спрятался?
    Колобок: Я спрятался от лисы, она за мной гонится, наверное, съесть хочет.
    Сказочница:  Колобок не бойся. Ребята, давайте, для лисы слепим подарок – бусы и она колобка не захочет есть. Проходите к столам. (Дети подходят к столам). У вас на столах  на  дощечках лежат кусочки пластилина. Для того, чтобы слепить бусинку надо пластилин согреть в руках, чтобы он хорошо разминался. Затем прямыми ладошками, круговыми движениями скатываем пластилин одной рукой по другой руке. Скатываем, чтобы пластилин превратился в круглую бусинку. Потом все бусинки оденем на проволоку, и получатся у нас бусы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.   

Большой пальчик хочет спать,

Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный - играть,

Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал,

Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал.

Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит - "Ура!"

Зажимаем в кулачок мизинчик.

Нам лепить давно пора!   

Сжимаем и разжимаем кулачок.

 Сказочница:  Приступайте к работе. (Следить за осанкой детей. Когда дети слепили, подходят к сказочнице. Сказочница нанизывает бусинки на нитку. выходит лиса). Ребята, молодцы, хорошо слепили, вытирайте руки об салфетки. (Дети проходят на ковер). Посмотрите, к нам лисичка пришла и сидит на пеньке. Здравствуй лисичка.
    Лиса: Здравствуйте.
   Сказочница:  Не ешь лиса колобка, дети тебе приготовили подарок.
    Лиса: Спасибо ребята, какие красивые бусы. Я не хотела колобка есть, а хотела поиграть с ним. Теперь я в лесу буду самая красивая. Спасибо.
(На лису одевают бусы). 
   Сказочница: Ребята, давайте отведем колобка домой. (Дети идут к домику)
   Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше не буду из дома уходить. В лесу страшно, можно заблудиться, там есть дикие звери.
   Бабушка: Спасибо, вам ребята, что привели колобка домой. Я вам испекла угощенье. Кушайте на здоровье.
   Сказочница: Спасибо, а кушать мы будем в детском саду, когда вымоем руки. До свиданья.
   Бабушка: До свиданья.
   Дедушка: До свиданья.
   Колобок: До свиданья.
   Дети: Спасибо. До свиданья.
   Сказочница: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо. (Звучит музыка, сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
Вокруг себя покружись,
В детском саду окажись.
    Сказочница: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказку? (Ответы детей). Каких диких зверей мы встретили? (Ответы детей). Мы сегодня много хорошего сделали: поиграли с зайчиком, волком, мишкой. Подарили лисе бусы. И самое главное – помогли бабушке и дедушке.  Ребята, скажите, можно из дома уходить без спроса? (Ответы детей). Молодцы ребята, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

Подготовила и провела консультацию на тему: " Роль потешки в речевом развитии младших  дошкольников" для педагогов - воспитателей в своём коллективе  9 человек....

Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"

Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и ч...

НОД по речевому развитию младшей группы "Поможем вежливому Колобку"

НОД по речевому развитию младшей группы "Поможем вежливому Колобку"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект по речевому развитию "Что случилось с Колобком, когда он потерялся"

Сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи, в них содержится главная мораль, которая на примере сказочных образов учит детей постигать жизненный опыт:...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»

Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...