"Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михеева Евгения Михайловна

 

 

 

Формировать интерес к овощи и фрукты. Учить описывать по их характерным признакам: цвет, форма и вкусом.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие по экологии

«Во саду ли, в огороде».

Цели: Формировать интерес к овощам и фруктам.

Задачи: Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Продолжение знакомства  описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма и вкусом.

Учить разгадывать загадки.

Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Похолодало, осень, салат, огород, грядка, зайка, ёжик, мишка.

Предварительная работа:

Беседы: « Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: « есть у нас огород»; Ф/М « Мы капусту рубим, рубим», « руки мыли- мыли».

Методические приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование иллюстраций, овощи и фрукты- муляжи).
  3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение, анализ занятия.

                                             Ход занятия:  

1.Дети входят в группу. Здороваются с гостями. – Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- А как вы догадались, что это осень? (Листики на деревьях пожелтели и покраснели, похолодало, птицы улетели в тёплые края).

- А вы бы хотели отправиться в путешествие в волшебную страну? (Да)

Тогда присели, закрыли глазки (играет музыка из мультфильма «Маша и медведь»)открываем глазки.

2.– Ребята посмотрите, кто это здесь нас встречает?

Ой, да это же  Степашка.

- Ребята Степашка собрал в одну корзину овощи и фрукты.

Мы можем помочь ему разобрать в  одну корзину нужно собрать фрукты, в другую овощи? ( Да).

(Дети собирают овощи и фрукты, собирают по три человека, потом другие).

Проверяем: капуста, огурец, картофель, помидор, морковь, лук.

                     красное яблоко, зелёное яблоко, груша, апельсин, персик, лимон.

- Где растут овощи? (на огороде, на грядке).

- Где растут фрукты? (на дереве, в саду). Молодцы ребята.

Поиграем в игру: «Есть у нас огород».

 Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

         Вот такой ужины,

         Вот такой ширины,

         Ты морковка поспеши с нами вместе попляши.

- Вот какие молодцы, все хорошо играли.

- Отправляемся дальше путешествовать.

- Ребята, а кто под деревом сидит? (Ёжик)

- Ёжик просит ему помочь разобраться, что здесь лишнее?

(висят на дереве фрукты и один овощ- яблоко, груша и помидор и т.д.)

- Молодцы вы все справились с заданием, идём дальше.

(На ширме сидит мишка).

- Ребята кто это нас встречает? (Мишка)

- Правильно Мишка, он хочет с вами поиграть в игру: «Узнай на вкус».

 (В тарелках закрытые салфеткой фрукты и овощи: яблоко, морковь, картошка, груша, капуста. Дети закрывают глазки каждому дают попробовать и ребёнок должен отгадать, что он съел).

3. На этом путешествие заканчивается нужно возвращаться обратно домой, Мишке говорим до свидание, закрываем глазки (проигрыш музыки).

Глазки открываем, ребята вам понравилось путешествовать? (Да).

С кем мы сегодня играли?(с зайкой, с ёжиком и с Мишкой). А какие фрукты мы с вами попробовали, а какие овощи?). Молодцы ребята, а вам Зайка, ёжик и Мишка передали вот такие угощения(коржи из овощей и фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...