конспект занятия по развитию мелкой моторики (лепка) "Мы в цирке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_lepka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы в цирке»

Вид занятия: лепка

Цель: научить детей приемам работы с пластилином

Задачи:

образовательные: дать представление об объемном изображении; учить выполнять скульптурки малых форм из пластилина; познакомить с искусством цирка, с известными дрессировщиками Братья Запашные, Ю. Куклачевым, понятиями «скульптура малых форм», «объем».

б) воспитательные: воспитать интерес к отечественному цирку, животным;

в) развивающие: развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, пропорции; развить умение передавать цветовой гаммой заданное настроение.

Оборудование: для педагога: видеозапись циркового представления, рисунки с цветовой гаммой разного настроения, пластилиновая фигурка  «Слон на барабане», поднос-арена для выставки;

 для детей: разноцветный пластилин, стека, тряпочка, скульптурный столик для лепки.

План

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие.
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Беседа о искусстве цирка.
  5. Просмотр фрагмента циркового представления «Выступление братьев Запашных».
  6. Обсуждение видеофильма.
  7. Видеопросмотр фильма «Ю. Куклачев и кошки».
  8. Просмотр фрагмента циркового представления «Карнавал слонов».
  9. Физкультминутка.
  10. Объяснение практической работы.
  11. Практическая часть. Лепка циркового слона.
  12. Итог урока. Экспресс-выставка.

Содержание занятия

  1. Организационный момент

Готовность к занятию, проверка готовности детей.

  1. Приветствие

– Ребята, какое у вас настроение сегодня? Когда оно плохое, чем можно его поднять?

– А мне кажется, что многие из вас согласятся с тем, что лучше всего настроение поднимет поход в цирк, не так ли?

– Я очень рада, что вы согласны со мной.

  1. Сообщение темы урока (Слайд 1.)

– Сегодня мы с вами окунемся в роль зрителей цирковых представлений, а затем и в роль цирковых художников.

– Итак, МЫ В ЦИРКЕ!

  1. Беседа о искусстве цирка (Слайд 2.)

Наши мамы, наши папы

Притаились у дверей.

Им немного страшновато,

Ведь играем мы в зверей.

Ходит Ваня-дрессировщик,

Вместо плётки взяв шнурок.

У него теперь есть тигры,

И для них идёт урок.

Только мордочки в полоску

Обучаться не хотят.

Все залезли на скамейку

И на Ванечку рычат.

Напугали своим рыком

Двух голубок за окном.

Только я сижу в сторонке

И мечтаю о другом.

У тигрёнка есть проблема:

Букву «р» не любит он.

Может, лучше я побуду

Дрессированным котом?

– Ребята, скажите мне,  кто такой дрессировщик?

–  Это артист, занимающийся дрессировкой животных для выступления перед публикой.

–  А кто-нибудь из вас мечтает стать дрессировщиком? Почему?

– Профессия дрессировщика очень сложная профессия, она требует смелости, мужества и невероятной любви к животным.

–  А каких известных дрессировщиков вы знаете?

– Я хочу вам представить двух знаменитых дрессировщиков нашей страны Аскольд и Эдгард Запашные. (Слайд 4.)

5.        Просмотр фрагмента циркового представления «Выступление братьев Запашных»

– Сейчас мы просмотрим небольшой отрывок выступления с дрессированными тиграми и львами. (3 слайд)

6.        Обсуждение видеофильма

– Команда братьев Запашных создает уникальные программы. Это жонглеры, бесстрашные акробаты, обладающие безупречной техникой исполнения номеров. Неотъемлемые участники цирковых проектов – дрессированные животные и птицы. Это делает представления по-настоящему непредсказуемыми и живыми. Их цирк является одним из самых известных в мире.

7.        Видеопросмотр фильма «Ю. Куклачев и кошки»

– А кто из вас знает самого знаменитого дрессировщика кошек? (Слайд 5.)

– Это Юрий Куклачев, представляете в его цирке около 350 кошек. Кошки – прирожденные актрисы. Сам  Ю. Куклачёв говорит, что он кошек не дрессирует, а просто играет с ними. Клоун видит у какой-либо определённой кошки какую-то особенность, талант и затем развивает в ней эти особенности. Куклачёв утверждает, что кошки так же, как люди: есть более талантливые, есть и менее талантливые.

– Опыт работы с кошками у Куклачёва такой, что ему достаточно пару минут подержать в руках, пообщаться с любой кошкой, чтобы сразу определить её характер, привычки. Юрий утверждает, что на их мордочках можно разглядеть 34 различных выражения.

– Представляете?

– Мы сможем даже пронаблюдать. (Слайд 6.)

8.        Просмотр фрагмента циркового представления «Карнавал слонов»

– Теперь отгадайте загадку:

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
                                           (Слон)

– Правильно, ребята! Это слон! А кто-нибудь из вас видел слонов в цирке?

– А вы представляете, что перед  выступлением, каждый «актёр-слон» принимает душ, затем он идет делать макияж и маникюр с педикюром.

– Кто не видел, давайте посмотрим (Слайд 6.)

9.        Физкультминутка

– Итак, в роли зрителя мы с вами себя почувствовали, а теперь мы будем с вами в роли циркового художника.

– Но для того, чтобы приготовить пластилин к работе, нам понадобится сила. Сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку: (Приседание.)

Весело шагать. (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и скакать. (Прыжки.)

10. Объяснение практической работы

– Сегодня мы будем лепить, изображать в объеме. Кто знает, что такое объем? Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать со всех сторон, обходить и даже обнимать.

– Художник, создающий объемные изображения, называется скульптор, а его произведения – скульптуры. Я предлагаю стать художниками-скульпторами и вылепить циркового слона на барабане.

– Ребята, хочу обратить ваше внимание, от того какие цвета вы выберете для вашей фигурки, будет завесить и настроение, которое вы заходите передать.

Этапы работы:

1. Размять пластилин.

2. Определиться с выбором цвета и размера кусочка пластилина для нужной детали.

3. Лепим туловище в форме груши или кабачка.

4. Катаем четыре толстых столбика - ноготки «с коготками».

5. Прочно соединяем все детали, сглаживаем.

6. Лепим голову: из шара вытягиваем хобот; прикрепляем большие уши лепешки.

7. Лепим бантик.

8. Лепим барабан, украшаем его.

9. Лепим мячик

10. Прикрепляем к хоботу.

11.        Практическая часть. Лепка циркового слона

12.        Итог занятия. Экспресс-выставка

– Дети выходят со своими фигурками.

– Молодцы! У всех вышли замечательные фигурки. Какой чудесный цирк у нас получился!

Обобщение темы занятия.

– Кто такой дрессировщик?

– Кто такой скульптор?

– Что такое скульптура?

– Как вы передали настроение в своей работе?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...