конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Демина Людмила Анатольевна

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный результат и эмоциональный настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графических навыков в подготовительной к школе группе

Программные задачи: продолжать развивать графические навыки при письме коротких и длинных крючков в чередовании. Закреплять умение детей выполнять зрительные диктанты, развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать навыки и умения необходимые для обучения в школе (письмо не отрывая руки от тетради). Воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме.

Оборудование:

Доска, фланелеграф, геометрические фигуры, материал для выполнения зрительного диктанта на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

Под музыку «влетает» добрая фея из цветочной страны.

Фея: здравствуйте ,дети! Я очень рада встретиться сегодня с вами , потому что мне очень нужна помощь. Маленькие жители моего города попали в беду, помогите, пожалуйста, мне их освободить.

Воспитатель: что же произошло с ними?

Фея: они пошли в лес и сбились с пути и не могут найти дорогу домой.

В-ль: мы с ребятами рады тебе помочь, но как нам попасть в твою страну.

Фея: а я всех вас превращу на время в цветы. Раз, два, три, где мои цветы? (детям одеть шапочки цветов)

В-ль: ой, сколько здесь цветов. А как они называются? (ответы детей)

Фея: первый путь нам предстоит пройти через замок. Посмотрите, что он вам напоминает? (крючок)

В-ль: как же нам с  ребятами пройти через него?

Фея: вам нужно выполнить первое задание. А какое вы сейчас узнаете (вытаскивает из замка записку).

В-ль: вам нужно написать крючки в своих тетрадях. Но мы не можем сразу приступить к выполнению этого задания. Вначале мы подготовим к письму нашу руку.

Фея: как интересно, а можно мне с вами?

В-ль: конечно.

1.руки вытянем вперед, а потом свои ладошки развернем наоборот и похлопаем немножко.

2. пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они в тетради будут буковки писать.

3.мы ручку правильно берем, кладем на средний палец, теперь большим ее прижмем, а указательным ведем, чтобы она качалась.

Выполнение задания в тетрадях (письмо крючков)

Звучит музыка (тревожная). Появляется злючка-колючка.

Злючка-колючка: ну что отпутешествовали?

Фея: а это кто еще в моей стране?

Злючка-колючка: это я, Злючка-колючка и дальше вам пройти не удастся.

Фея: но мы не можем останавливаться здесь, мы должны помочь жителям цветочной страны.

Злючка-колючка: ну ладно, так и быть, я пропущу вас, но вы должны помочь мне распутать тропинку, которая ведет к моему дому и закрасить первый поворот красным цветом, второй- синим, третий- зеленым и так до конца пути, обведение линии одним цветом и главное- безотрывное письмо.

Злючка-колючка: ой, спасибо, ребята, вы очень помогли мне. Удачи вам в дальнейшем путешествии! До свидания.

Воспитатель: Фея, я вижу, что наши ребята немного устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Для начала мы подремлем - закрыть глаза        

А затем по сторонам мы посмотрим как всегда – посмотреть

налево, направо

Что такое, на лужайке по ромашке, жук летел в цветной рубашке жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ромашкою дружу.- легкое взмахивание руками.

Тихо на ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь – наклоны.

Фея: отдохнули, а теперь нам нужно продолжать в путь.

Воспитатель: Фея посмотри, что на нашем пути.

Фея: здесь висит большой замок, нужно его открыть. Вы же поможете, ребята?!

Воспитатель: с удовольствием! ( «Открой замок». Дети выполняют задания, сидя за столом! - соединяют поочередно точки по цифрам).

Фея: ребята, какие же вы молодцы! Помогли жителям найти путь домой, и вернуться в свою страну. Возвращаемся в свой детский сад. Закройте глаза (звучит музыка- снимаем детям шапки).

Воспитатель: ну, вот мы с вами и дома. Фея осталась со своими жителями.( Стук в дверь- появляется цветок с угощениями).

Цветок: ребята, я от всех жителей цветочной страны благодарю вас за помощь, примите от нас сладкие угощения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Угостим животных».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе

Детско-родительское занятиепо развитию мелкой моторики рукиво второй младшей группеЦель: повышение  педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.Задачи: развив...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.

Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить  детей  технике  рисования на песке: ребром ладони, щепотью.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми паль...