Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе

    «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

     Автор – составитель: воспитатель Порошина Е. Ю.

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Рука – это вышедший наружу мозг человека.

     И. Кант

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество, Познание, Музыка.

    Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

     Задачи:

    1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

     2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

     3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

     4) Развивать навыки учебной деятельности.

     5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

     6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

    7) Упражнять в счёте в пределах 10.

     Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.

    Демонстрационный материал:

     Карта страны «Пальчиковых игр», домик гномика, гусеница из пробок, музыкальное сопровождение.

     Раздаточный материал:

     Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, пробки, шнурки, картинка - схема кораблика.

    Ход мероприятия

    Воспитатель: « Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем,  дружно «Здравствуйте».

    Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?  (варианты детей)

     Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Антон, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

    Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка  и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите,  вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

    (Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

    Воспитатель:  «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

    Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

     Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

    - Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу».

    (Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме).

    - Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие.

    Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение  «Кораблик»:

     «Кораблик к дальним берегам

     Отправился однажды.

     На нём был смелый капитан

     И юнга был отважный».

     (воспитатель показывает свою ладонь с гномиком  Ладошка).

    Гномик  Ладошка: «Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?»

     Дети: «Много».

    Гномик  Ладошка: «Да, их много. Какие игры вы знаете?»

     Ответы детей

    Гномик  Ладошка: «Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения».

    Игра «Пошуршим карандашами»

     Гномик  Ладошка: «Посмотрите,  на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?»

     Дети: «Лежали без дела».

     Гномик  Ладошка: «Почему вы так думаете?»

     Ответы детей.

     Гномик  Ладошка: «Это неотточенные карандаши. Ульяна, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?»

     Ответы детей.

     Гномик  Ладошка: «Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».

    Гномик  Ладошка: «В пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. А вот одна из них (показываю гусеницу). Как вы думаете, кто это?»

     Ответы детей

     Игра «Гусеничка»

     Гномик  Ладошка: «Хочу сказать вам, что это разноцветная  гусеница. Чего ей не хватает? Правильно, друзей. Вы ей поможете обрести новых друзей?» 

    Дети: «Да» (дети собирают гусениц из пробок и заселяют в домик).

    Гномик  Ладошка: «Какие замечательные помощники! Помогли гусенице. А вы мамам дома помогаете?»

    Дети: «Да».

    Гномик  Ладошка: «Я пока познакомлюсь с новыми друзьями и понаблюдаю, как вы умеете помогать своим мамам».

    Воспитатель: «Ребята, давайте покажем какие вы умельцы».

     Физкультурная минутка «Стирка».

     Будем стирать платочки, помогать мамам.

    Мамам дружно помогаем.

     Сами в тазике стираем,

     И рубашки и платочки,

     Для сыночка и для дочки.

     В тазик воду наливаем.

     Порошочка насыпаем.

     Всю одежду мы замочим,

     Постираем, пополощем.

     Отожмём её, встряхнём,

     А потом легко и ловко

     Мы развесим на верёвке.

     (нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

     А пока платочки сушатся

     Мы попрыгаем, покружимся.

    Игра «Кто быстрее» 

    К верёвке, на которой отмечена середина, с двух сторон привязаны палочки. Дети вступают парами и накручивают верёвку на палочку. Кто быстрее до середины.

    Воспитатель: «Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимем с верёвки».

    Дети снимают платочки с верёвки.

    Воспитатель: «Молодцы!  Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечём. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?»

     Дети: «Тесто».

     Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

     Тесто мы месили

     Пряники лепили

     Шлёп, шлёп,

     Шлёп, шлёп

     Тесто мы месили

     Пряники лепили.

     Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из солёного теста).

     Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. Кисточек нет, будем пальчиками рисовать.

    Постарайтесь, пекари!

    Пряники тульские,

     Мягкие, вкусные.

     К самовару приглашаем,

     Сладким чаем угощаем.

    (Под музыкальное сопровождение дети украшают пальчиковой гуашью).

    Воспитатель: «Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

     Нам пора возвращаться.  Попрощайтесь с гномиком и гусеницами».

     Пальчико-речевая игра «Лодочка» 

    Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

     Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

     И по морю поплыву.

     Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

     Это лодочка моя.

    Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

     Синим морем поплыву,  (волнообразные движения)

     А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

    Плывут рыбки тут и там.

     Заключительная часть: «Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

    занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

    Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

    В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

    Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

    Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

    Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

    Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

    Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....