Коспект занятия на развитие мелкой моторики руки "Куклы наряжаются в гости собираются"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Мордвинова

Мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_kuklu.docx241.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект занятия

с детьми  2 г.ж. на развитие мелкой моторики руки

«Куклы наряжаются, в гости собираются»

https://photo.7ya.ru/ph/2009/4/21/1240314382939.jpg

Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.

ст. воспитатель Утина Н.П.

г. Саров, 2020г.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задачи:

-Закрепить с детьми знания основных цветов,

-учить чередовать предметы по размеру (большие и маленькие бусины), соотносить  прищепки с основанием  расчёски, закручивать крышечками  серединки на цветочках.

-Побуждать детей играть в дидактические игры, выполняя не сложные действия: сжимать и разжимать пальцами прищепки,  нанизывать бусины на шнурок,  закручивать крышечки.

-Воспитывать эмоционально - положительное отношение к игре.

Демонстрационный материал:

Схема сбора бус, стол, стул, 4 куклы, чайная посуда.

Раздаточный материал:

Бусины 4 цветов большие и маленькие (3 маленькие , 3 большие ), шнурочки 4 цветов, плоскостные цветочки 4 цветов, плоскостные расчёски 4 цветов . цветные крышечки к цветам.

Словарная работа:

Синий, зелёный, жёлтый , красный , бусины, много, кукла, красивая, праздник, нарядные, платье, расчёска, большой, маленький .

Предварительная работа:

-рассматривание и нанизывание бусин на шнурок

-чтение стихов про игрушки

-игры с прищепками

-закручивание гаек на винты

-игровая ситуация «Куклы наряжаются, в гости собираются»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на стульчиках сидят 4 куклы.

Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли куклы.

Ребята, куклы говорят, что торопились в гости и забыли нарядиться.

Нарядными их могут сделать бусы. Давайте  поможем куклам их сделать.

Подходите к столу (дети садятся за столы) на столах для каждого ребенка  в тарелочках лежат бусины по размеру,  шнурок .

Посмотрите, ребята, как я бусы буду собирать

 Беру в руку шнурок, а в другую руку большую бусину и нанизываю бусину на шнурок, затем беру маленькую бусину и нанизываю её, далее чередую бусины по размеру : большая – маленькая, большая – маленькая . Теперь ребята,  вы берите шнурочки, и собирайте бусы .

(когда дети начали выполнять работу взрослый следит за деятельностью воспитанников. Напомнить о чередовании бусин (большая-маленькая-большая-маленькая)

После того как бусы сделаны, предложить надеть бусы кукла

Дети надевают бусы, а воспитатель читает стихотворение

Я надену кукле бусы

Платье новое сошью

Приглашу я кукол в гости

Сладким чаем напою.

Посмотрите, ребята, какие вы красивые бусы сделали! (или какие красивые бусы получились).

Давайте с вами, сделаем  куклам причёски. А в этом нам помогут волшебные расчёски.

Ой, ребята,  посмотрите, у расчески зубья поломались, давайте мы починим их с помощью прищепок . Выбирайте прищепки нужного цвета.  Для красной расчески – красные прищепки, для желтой – желтые и т.д. Большим и указательным пальцем нажимайте на прищепку и прикрепляйте к основанию расчески (если кто-то затрудняется, оказать помощь ). Ну что, ребята, ваши расчёски готовы ?

Дети: да

Тогда пойдёмте делать причёски!

Дети подходят к куклам воспитатель приговаривает:

В руки мы возьмём расчёски

Куклам сделаем причёски

У неё мои привычки

Два банта и две косички!

Вы, ребята, молодцы, куклы вам говорят спасибо! И приглашают вас в гости на чай (дети проходят за ширму, за которой стоит стол с кукольной посудой) и дарят вам свои подарки (воспитатель из корзинки достаёт цветы ромашки) Ребята, посмотрите. Вот беда. Куклы так торопились, что потеряли серединки от цветочков.

Давайте, поможем, прикрутить серединки к ромашкам.

Дети: да

Вос-ль предлагает крыжечки к цветочкам.

Ребятки,  выбирайте серединки для своих цветочков и навинчивайте на серединку.

Воспитатель приговаривает:

Маленькое солнышко

На моей ладошке-

Белая ромашка на зелёной ножке

С белым ободочком

Желтые сердечки

Расцвели ромашки

Прямо возле речки

Куклы благодарят детей, угощают чаем и прощаются.                                

                                             

                                                             

                                                                           

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

План-конспект занятия  по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»...