Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Гяцявичене Алина Александровна

    Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения

    Тема: «В гостях у бабушки».

    Программное содержание

    Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

    Задачи:

    Образовательные:

    учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

    учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;

    учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

    Развивающие:

    развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

    Воспитательные:

    воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;

    воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

    Оборудование: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

    Ход занятия

    Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

    Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике?

    (Ответы детей)

    – Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

    Выходит бабушка и что-то ищет.

    Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?

    Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.

    Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем. Да ребята?

    (Ответы детей)

    Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?

    Воспитатель: Ребята вам их сейчас соберут.

    Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

    Бабушка: Ой, какие вы молодцы!

    Воспитатель: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

    Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

    Воспитатель: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?

    (Ответы детей)

    – Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

    Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

    Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)

    Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

    Воспитатель: А мы пока с ребятами помоем руки.

    Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

    Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!

    Воспитатель: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

    Дети показывают сценку-театр.

    «Андрейка»

    Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

    Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

    Андрейка.

    Хочу много вкусного и много гулять,

    Пирожное поесть и газировкой запивать.

    Папенька.

    Потрудись, потрудись,

    А потом за стол садись.

    Андрейка, Андрейка наш сынок

    Будешь вкусно, есть дружок.

    Маменька (уговаривает)

    Грядки Андрейка ты полей!

    Андрейка.

    Не нужны мне ваши грядки,

    Ведь они и так в порядке!

    Маменька

    Андрей, Андрейка,

    Самовар хоть разогрей!

    Андрейка (гневно)

    Ну конечно! Не было затей,

    Это работа родителей – а не детей!

    Папенька (сердито)

    Ну, иди коли дрова,

    Там топор среди двора.

    Андрейка.

    А от тяжести

    Я не выросту большой

    Маменька

    Самовар я разогрею,

    Всюду быстренько успею.

    Андрейка.

    Вот-вот! То-то, то-то и оно,

    Так бы, мамочка, давно.

    Папенька.

    Я принес из магазина

    Сладостей аж две корзины.

    Андрейка (довольно)

    Вот это да! Вот это папа!

    Любит сына, мне так приятно!

    Маменька.

    Садимся дружно все за стол,

    А аппетит, какой пришел!

    Андрейка.

    Я, чур, первый!

    Ведь я сын примерный!

    Маменька (ставит чашки для чая)

    Чашки ставлю я как раз,

    Ароматный чай у нас.

    Андрейка (торопит)

    Не было печали

    А побыстрей нельзя ли?

    Папенька (наливает чай)

    Кружки дружно взяли,

    Чаёвничать мы стали.

    Папенька с маменькой начинают пить чай.

    Андрейка (удивляется)

    Я что-то папа не пойму,

    Моя пустая чашка почему?

    Папенька.

    Недостоин ты сын и крошки.

    Укроти свою лень немножко.

    Маменька (назидательно)

    Брось лентяевские замашки

    Похлебай из пустой своей чашки,

    Андрейка (плачет)

    Я не буду больше лениться!

    Понял, буду я трудиться.

    Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

    Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

    Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей?

    (Ответы детей)

    – Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

    Воспитатель: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

    Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.

    Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.

    Дети прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

    Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

    Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

    Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

    Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

    Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...

    Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.

    Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста. На тему: «Гном Том».

    Цель:- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;-воспитывать чувство сопереживания....