Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения

Тема: «В гостях у бабушки».

Программное содержание

Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;

учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

Развивающие:

развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

Воспитательные:

воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;

воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

Оборудование: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

Ход занятия

Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике?

(Ответы детей)

– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выходит бабушка и что-то ищет.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?

Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.

Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем. Да ребята?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?

Воспитатель: Ребята вам их сейчас соберут.

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы!

Воспитатель: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Воспитатель: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?

(Ответы детей)

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)

Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Воспитатель: А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!

Воспитатель: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

Дети показывают сценку-театр.

«Андрейка»

Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

Андрейка.

Хочу много вкусного и много гулять,

Пирожное поесть и газировкой запивать.

Папенька.

Потрудись, потрудись,

А потом за стол садись.

Андрейка, Андрейка наш сынок

Будешь вкусно, есть дружок.

Маменька (уговаривает)

Грядки Андрейка ты полей!

Андрейка.

Не нужны мне ваши грядки,

Ведь они и так в порядке!

Маменька

Андрей, Андрейка,

Самовар хоть разогрей!

Андрейка (гневно)

Ну конечно! Не было затей,

Это работа родителей – а не детей!

Папенька (сердито)

Ну, иди коли дрова,

Там топор среди двора.

Андрейка.

А от тяжести

Я не выросту большой

Маменька

Самовар я разогрею,

Всюду быстренько успею.

Андрейка.

Вот-вот! То-то, то-то и оно,

Так бы, мамочка, давно.

Папенька.

Я принес из магазина

Сладостей аж две корзины.

Андрейка (довольно)

Вот это да! Вот это папа!

Любит сына, мне так приятно!

Маменька.

Садимся дружно все за стол,

А аппетит, какой пришел!

Андрейка.

Я, чур, первый!

Ведь я сын примерный!

Маменька (ставит чашки для чая)

Чашки ставлю я как раз,

Ароматный чай у нас.

Андрейка (торопит)

Не было печали

А побыстрей нельзя ли?

Папенька (наливает чай)

Кружки дружно взяли,

Чаёвничать мы стали.

Папенька с маменькой начинают пить чай.

Андрейка (удивляется)

Я что-то папа не пойму,

Моя пустая чашка почему?

Папенька.

Недостоин ты сын и крошки.

Укроти свою лень немножко.

Маменька (назидательно)

Брось лентяевские замашки

Похлебай из пустой своей чашки,

Андрейка (плачет)

Я не буду больше лениться!

Понял, буду я трудиться.

Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей?

(Ответы детей)

– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

Воспитатель: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.

Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста. На тему: «Гном Том».

Цель:- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;-воспитывать чувство сопереживания....

Инновационные подходы к организации коррекционно - образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения

Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и у...

Консультация учителя-дефектолога. Традиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки у детей  дошкольного возраста с нарушением зрения является важной частью коррекционной работы по подготовке к школе, в частности, к ...