Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения

Тема: «В гостях у бабушки».

Программное содержание

Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;

учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

Развивающие:

развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

Воспитательные:

воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;

воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

Оборудование: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

Ход занятия

Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике?

(Ответы детей)

– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выходит бабушка и что-то ищет.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?

Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.

Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем. Да ребята?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?

Воспитатель: Ребята вам их сейчас соберут.

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы!

Воспитатель: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Воспитатель: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?

(Ответы детей)

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)

Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Воспитатель: А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!

Воспитатель: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

Дети показывают сценку-театр.

«Андрейка»

Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

Андрейка.

Хочу много вкусного и много гулять,

Пирожное поесть и газировкой запивать.

Папенька.

Потрудись, потрудись,

А потом за стол садись.

Андрейка, Андрейка наш сынок

Будешь вкусно, есть дружок.

Маменька (уговаривает)

Грядки Андрейка ты полей!

Андрейка.

Не нужны мне ваши грядки,

Ведь они и так в порядке!

Маменька

Андрей, Андрейка,

Самовар хоть разогрей!

Андрейка (гневно)

Ну конечно! Не было затей,

Это работа родителей – а не детей!

Папенька (сердито)

Ну, иди коли дрова,

Там топор среди двора.

Андрейка.

А от тяжести

Я не выросту большой

Маменька

Самовар я разогрею,

Всюду быстренько успею.

Андрейка.

Вот-вот! То-то, то-то и оно,

Так бы, мамочка, давно.

Папенька.

Я принес из магазина

Сладостей аж две корзины.

Андрейка (довольно)

Вот это да! Вот это папа!

Любит сына, мне так приятно!

Маменька.

Садимся дружно все за стол,

А аппетит, какой пришел!

Андрейка.

Я, чур, первый!

Ведь я сын примерный!

Маменька (ставит чашки для чая)

Чашки ставлю я как раз,

Ароматный чай у нас.

Андрейка (торопит)

Не было печали

А побыстрей нельзя ли?

Папенька (наливает чай)

Кружки дружно взяли,

Чаёвничать мы стали.

Папенька с маменькой начинают пить чай.

Андрейка (удивляется)

Я что-то папа не пойму,

Моя пустая чашка почему?

Папенька.

Недостоин ты сын и крошки.

Укроти свою лень немножко.

Маменька (назидательно)

Брось лентяевские замашки

Похлебай из пустой своей чашки,

Андрейка (плачет)

Я не буду больше лениться!

Понял, буду я трудиться.

Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей?

(Ответы детей)

– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

Воспитатель: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.

Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста. На тему: «Гном Том».

Цель:- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;-воспитывать чувство сопереживания....

Инновационные подходы к организации коррекционно - образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения

Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и у...