Главные вкладки

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
    материал (младшая группа) на тему

    шубина елена александровна

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

    Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.

    Задачи:

     Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;

    Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;  

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;

    Образовательные области:

    Речевое развитие, познание, социализация.

    Предварительная работа с детьми:

    Разучивание пальчиковой игры «Капуста», «Замок».

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Подбор игр для детей.

      Занятие проводила с детьми первой младшей группы, присутствовало 20 детей. У детей данной группы ещё формируются навыки учебной деятельности. Но дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

    В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Забавушке.

    В дидактической игре «Укрась юбку», дети прикрепляли цветные бантики на определённые места юбки с помощью липучек.

    Для того чтобы отправиться в дорогу выложили поезд из геометрических фигур на столе. Построились сами в поезд друг за другом и поехали в гости.

    Приехав в гости к бабушке, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность  детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

    Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: пальчиковая гимнастика «Замок», «Капуста».

    Была проведена дидактическая игра «Помощники» - помогли отжать платочки и повесили их сушить на верёвку прикрепив прищепками.

    Игра – массаж «Волшебное яичко».

     Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. 

    Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

    На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

     Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

    Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина

    Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

    Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

    Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

    Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию один из способов развития мелкой моторики рук в первой младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...