Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
материал (младшая группа) на тему

шубина елена александровна

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.

Задачи:

 Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;

Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;  

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;

Образовательные области:

Речевое развитие, познание, социализация.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Капуста», «Замок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Подбор игр для детей.

  Занятие проводила с детьми первой младшей группы, присутствовало 20 детей. У детей данной группы ещё формируются навыки учебной деятельности. Но дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Забавушке.

В дидактической игре «Укрась юбку», дети прикрепляли цветные бантики на определённые места юбки с помощью липучек.

Для того чтобы отправиться в дорогу выложили поезд из геометрических фигур на столе. Построились сами в поезд друг за другом и поехали в гости.

Приехав в гости к бабушке, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность  детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: пальчиковая гимнастика «Замок», «Капуста».

Была проведена дидактическая игра «Помощники» - помогли отжать платочки и повесили их сушить на верёвку прикрепив прищепками.

Игра – массаж «Волшебное яичко».

 Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. 

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «Весёлое путешествие»

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»

развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....