Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук, в первой младшей группе "Наши пальчики устали"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чакалова Светлана Викторовна

    Развитие мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnoe_zanyatie_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук, в первой младшей группе  «Наши пальчики играли».

    Цель. Установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.

    Задачи: 

    1. Улучшение координации и мелкой моторики;

    2. Формирование правильного звукопроизношения;

    3. Способность согласовать движение и речь;

    4. Способствовать формированию навыка захвата предмета;

    5.Закрепление цвета и размера.

    Ход занятия.

    Насыпаем фасоль белого и черного цветов в тазик. Часть фасоли крупного размера, а часть - мелкого.

    Воспитатель предлагает ребенку запустит туда руки и изобразить, как

    месят тесто, при этом приговаривая:

    «Месим, месим тесто,

    Есть в печи место.

    Будут-будут из печи

    Булочки и калачи».

    Следующим этапом воспитатель предлагает ребенку разобрать фасоль по размеру.

    Большим и указательным пальцами берем маленькую по размеру фасоль и удерживаем ее остальными пальцами, потом берем следующую, потом еще и еще, так набираем целую горсть (в дальнейшем, можно это делать как одной, так и двумя руками).

    Во время пояснения, воспитатель демонстрирует сбор фасоли. Собрав горсть, фасоль высыпается в блюдце.

    Далее идет закрепление цвета.

    В одно блюдце кладем всю белую фасоль, а в другое - все черные.

    Чтобы оживить игру, воспитатель говорит, что сложенная в блюдечки фасоль - это угощение для белочки и ежика, причем ежик любит только белую фасоль, а белочка-черную.

    Перекладывать фасоль нужно по одной, беря тремя пальцами (показ воспитателя).

    Если фасоль упадет на стол, поднимем  ее с помощью совочка (показ воспитателя).

    Разобрав фасоль, ребенок уносит угощение белочке и ежику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

    Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

    Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

    Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

    Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию один из способов развития мелкой моторики рук в первой младшей группе...

    Итоговое занятие по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста.

    Итоговое занятие по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики, упражнений с нестандартным оборудованием, а также упражнений из програ...

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...