Главные вкладки

    Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».
    проект (младшая группа)

    Маскаева Елена Васильевна

    Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».

    Тип проекта: Практический, краткосрочный.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.

    Актуальность проблемы:

    Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

    Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

    Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

    Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

    органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

    Проблематика:

    Не достаточно развита речь.

    Цель проекта:

    Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

    Задачи проекта:

    • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

    • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

    • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

    • развивать эмоциональную отзывчивость;

    • развивать коммуникативные навыки.

    Предполагаемые итоги проекта:

    • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

    • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

    • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

    Формы работы с детьми:

    Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

    Формы работы с родителями:

    Беседы, консультации, анкетирование.

    Используемый материал:

    дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рукпальчиковый театр.

     

    Срок реализации проекта:3 недели. (13 -31 мая).

    Подготовительный этап

    Выбор темы, постановка целей и задач;

    Написание перспективного плана;

    Сбор литературного материала;

    Подбор материала для игр.

    Основной этап

    Лабиринты;

    Массаж рук с помощью подручных предметов;

    Упражнения пальчиковой гимнастики;

    Художественное творчество;

    Проведение д/игр и п/игр;

    Консультации для родителей.

    Заключительный этап

        Оформление проектной деятельности;

    Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1 неделя

    Игры с песком «Найди шарик»

    Д/и «Угости кукол»

        Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

    Лепка «Покормим курочку»

    П/игра «Куры и кошка»

    Игры с водой «Достань игрушку»

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

    Д/и «Волшебный мешочек»

    Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

    Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

    Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика»     

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

     2 неделя

    Игры с песком «Печенье»

    Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

    Д/и «Волшебные шнурки»

    Пальчиковый театр «Репка»

    Игры с водой «Рыбалка»

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

    Д/и «Сортируем макароны»

    Лепка «Блинчики»

    Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

    Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

    Раскрась картинку

    Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

          3 неделя

    Игры с песком «Рисование на песке»

    Д/и «Попробуй расстегни»

    Игры с водой «Водяные мельницы»

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

    Лабиринты

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

    Д/и «Бусы»

    Лепка «Божья коровка»

    Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

          Игры с прищепками

    Буклеты для родителей

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».

    Тип проекта: Практический, краткосрочный.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.

    Актуальность проблемы:

    Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

    Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

    Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

    Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

    органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

    Проблематика:

    Не достаточно развита речь.

    Цель проекта:

    Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

    Задачи проекта:

    • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

    • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

    • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

    • развивать эмоциональную отзывчивость;

    • развивать коммуникативные навыки.

    Предполагаемые итоги проекта:

    • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

    • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

    • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

    Формы работы с детьми:

    Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

    Формы работы с родителями:

    Беседы, консультации, анкетирование.

    Используемый материал:

    дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

    Срок реализации проекта:3 недели. (13 -31 мая).

    Подготовительный этап

    Выбор темы, постановка целей и задач;

    Написание перспективного плана;

    Сбор литературного материала;

    Подбор материала для игр.

    Основной этап

    Лабиринты;

    Массаж рук с помощью подручных предметов;

    Упражнения пальчиковой гимнастики;

    Художественное творчество;

    Проведение д/игр и п/игр;

    Консультации для родителей.

    Заключительный этап

        Оформление проектной деятельности;

    Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1 неделя

    Игры с песком «Найди шарик»

    Д/и «Угости кукол»

        Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

    Лепка «Покормим курочку»

    П/игра «Куры и кошка»

    Игры с водой «Достань игрушку»

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

    Д/и «Волшебный мешочек»

    Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

    Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

    Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика»    

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

     2 неделя

    Игры с песком «Печенье»

    Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

    Д/и «Волшебные шнурки»

    Пальчиковый театр «Репка»

    Игры с водой «Рыбалка»

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

    Д/и «Сортируем макароны»

    Лепка «Блинчики»

    Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

    Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

    Раскрась картинку

    Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

          3 неделя

    Игры с песком «Рисование на песке»

    Д/и «Попробуй расстегни»

    Игры с водой «Водяные мельницы»

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

    Лабиринты

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

    Д/и «Бусы»

    Лепка «Божья коровка»

    Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

          Игры с прищепками

    Буклеты для родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    кружок по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста "волшебные пальчики"

    Учебный план кружка  «Волшебные пальчики»Предлагаемая программа рассчитана на одну возрастную ступень обучения: для старшей группы (возраст детей 5-6 лет);Второй  год обучения (возраст...

    Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР

    Проект по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет с ОНР...

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

    Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...

    Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

           Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...