Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:

развитие мелкой моторики руки, развитие речи, пополнять и активизировать словарный запас.

 

Задачи:

1.Способствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать и развивать навыки речевого общения.

2.Продолжать учить рисовать фигуры по точкам в соответствии с образцом, формировать графические навыки и умения: рисовать по пунктирным линиям и точкам.

3.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

4.Вырабатывать ловкость, умение управлять своими

движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

5.Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель:

развитие мелкой моторики руки, развитие речи, пополнять и активизировать словарный запас.

Задачи:

#1057;пособствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать и развивать навыки речевого общения.

#1055;родолжать учить рисовать фигуры по точкам в соответствии с образцом, формировать графические навыки и умения: рисовать по пунктирным линиям и точкам.

#1057;очетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

#1042;ырабатывать ловкость, умение управлять своими

движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

#1042;оспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Словарь:

треугольник, вертикальная наклонная линия, пунктирная линия, латать колпак

Демонстрационный материал:

#1056;исунок геометрической фигуры из палочек.

#1050;лубок ниток.

#1054;бразец для выполнения графических заданий.

#1057;казочные герои: Баба Яга и Гномик.

#1048;ллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал:

#1052;ассажный мяч.

#1057;чётные палочки.

#1055;ростые и зелёные карандаши.

#1051;исты бумаги с графическими заданиями.

#1056;ыбки из картона.

;Удочки».

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю совершить путешествие в страну сказок и поговорить про сказки известные и до

сих пор вам интересные. Но попасть в эту страну может не всякий, а только те дети, которые знают и умеют говорить друг другу добрые слова и любят сказки. Среди вас есть такие? (Да). А помогать нам будут наши руки и волшебные мячи.

Приветствие «Чуткие руки»:

Что за чудо чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

(Дети произносят слова хором, сопровождая их движениями рук).

Воспитатель предлагает детям крепко взяться за руки, почувствовать тепло рук соседа и повторять за ним слова:

Ты свои глаза сомкни,

В страну сказок попади.

Раз, два, три –повернись,

В стране сказок очутись.

Музыка (песня Бабы - Яги)

Дети открывают глаза –перед ними сказочный персонаж Баба

–Яга. (би-ба-бо)

Баба –Яга:

Футь – нуть, явились, не запылились.

Дети:

Здравствуй, Баба–Яга, мы рады тебя видеть. Все ребята очень любят сказки.

Баба –Яга:

Подождите, сейчас мы узнаем, какие сказки вы знаете.

Баба –Яга предлагает детям отгадать загадку.

#1071;блонька и печка,

Братика спасите!

От гусей –лебедей

Скрыться помогите. («Гуси –лебеди»).

Баба – Яга говорит, что дети правильно отгадали загадку. Она даёт детям волшебный клубочек, который поможет им вспомнить любимые сказки, в которых живёт Баба –Яга.

Упражнение «Моя любимая сказка».

(Дети передают друг другу клубочек и называют сказку. Например, «Царевна –Лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д.).

Баба –Яга:

Молодцы, ребята. Много вы знаете сказок. Необычный лес приглашает Вас друзья, смелее входите.

Физкультминутка «Путешествие в сказочный лес».

Баба –Яга загадывает загадку.

Маленькие человечки

Живут в лесу густом.

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Появляется Гномик (картинка), который здоровается и знакомится с детьми. Гномик показывает колпачок. (Он треугольный, но вот беда: он порвался). Дети предлагают Гномику свою помощь. Дети «латают колпачок» (собирают палочки на ковре, у каждого ребёнка по четыре палочки). Гномик благодарит детей за помощь.

Гномик:

Сейчас придут мои друзья, помогите мне заварить чай.

Пальчиковая гимнастика «Гном заваривает чай» (на ковре, стоя по

кругу).

Лист малины, лист брусники,

(Загибаем по каждому пальцу правой и левой руки)

Ложка чайная черники.

Мяты яблочной немножко

И цветов ромашки ложка.

Сидя в кресле не скучай - (присесть на корточки)

Мы завариваем чай. -(левая рука «чашечкой», указательным пальцем правой руки водим по левой руке)

От холодной непогоды - (обхват туловища руками и потирание ладонями)

Хорошо добавить мёду

Аромат наполнит дом - (глубокий вдох носом, рот закрыт)

Мы здоровы будем в нём. -(показать большой палец обеих рук)

Дети прощаются с Гномиком и продолжают путешествие по Сказочной стране. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

По стреле три брата взяли

Да из лука вдаль послали.

Две упали в граде древнем,

Третья – к будущей царевне.

(«Царевна –Лягушка»)

Воспитатель:

Помогите Ивану-Царевичу найти стрелу.

Дети садятся за столы, у них листы с графическим заданием и простой карандаш. (поставить подставки).

Упражнение «Найти дорогу»

(дети соединяют между собой точки).

Предварительно логопед вместе с детьми выполняют задание в воздухе.

Игровое упражнение: «Прыгай по кочкам»

Лягушка очень любит прыгать по кочкам. Покажите каждым пальцем по очереди (правая рука), как лягушка прыгает с кочки на кочку. Посмотрите, какая травка (дети отмечают, что линии ровные, вертикальные и наклонные).

Упражнение «Нарисуй травку»

(нарисуйте побольше зелёной травы ровными прямыми и наклонными линиями).

Воспитатель предлагает поиграть в добавлялки

Игра «Добавлялки»

(после отгадывания показать картинки из сказок).

#1054;к-ок-ок –стоит в поле ... (теремок).

Су–су–су –петушок прогнал ... (лису).

Как называется сказка? («Заячья избушка»).

#1040;на-ана-ана -несут лебеди... (Ивана) («Гуси –Лебеди»).

#1025;к –ёк –ёк –не садись на ... (пенёк) («Маша и медведь»).

#1025;т –ёт –ёт –битый не битого ... (везёт) («Лисичка –Сестричка и Серый Волк»).

Игра «Ловись рыбка и мала, и велика».

небольшим игрушкам (рыбки) привязать яркие банты. Разложить игрушки на полу, раздать детям «удочки» -палочки, к концам которых привязаны верёвочки с крючками. Дети должны подхватить игрушку за петлю банта.

Воспитатель:

Хорошо нам было в сказочной стране, но пора возвращаться нам в детский сад. «Узел дружбы», который я вам предлагаю завязать, поможет нам вернуться домой.

Прощание «Узел дружбы». Дети встают в круг.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие, мы с вами в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рукв старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель:Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией  арх...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:Решение задач коррекции (математические представления, ознак...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.Задачи:1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.2. Развивать и ...