Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в средней группе "Веселый карандаш"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

«Карандаш — инструмент волшебный наш». в средней группе.

 Цель:

 развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа, развитие навыков письма и артикуляторной моторики.

Задачи:

Продолжать развивать умение детей делать массаж пальцев и кистей рук,

Развивать гибкость и двигательную активность пальцев рук, зрительно – двигательную   координацию.

Развивать тактильную чувствительность пальцев.

Развивать умение детей согласовывать движения с речью.

Закреплять пространственные представления: вправо, влево.

Воспитывать доброжелательность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_karandash_-_instrument_volshebnyy_nash.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

«Карандаш — инструмент волшебный наш». в средней группе.

Цель:

развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа, развитие навыков письма и артикуляторной моторики.

Задачи:

Продолжать развивать умение детей делать массаж пальцев и кистей рук,

Развивать гибкость и двигательную активность пальцев рук, зрительно – двигательную координацию.

Развивать тактильную чувствительность пальцев.

Развивать умение детей согласовывать движения с речью.

Закреплять пространственные представления: вправо, влево.

Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел хороший друг. Кто же это? Отгадайте

Загадка: «Если хочешь рисовать,
Нужно знать, с чего начать.
Солнце, шар или мир наш
Нарисует... (карандаш)

Воспитатель: Правильно, ребята! К нам в гости пришел наш друг – Карандаш. Воспитатель: Ребята, что делает карандаш?

Дети: отвечают

Воспитатель: а он сам по себе рисует? Кто ему помогает?

Дети: отвечают

Воспитатель: отгадайте загадку!

Загадка «Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Воспитатель: Ну конечно же наши пальчики. Что же могут наши пальчики?

Дети: отвечают: держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать.

Воспитатель: Правильно! Наши пальчики могут все, значит они действительно волшебные. Ребята! А хотите проверить?

Дети: Да!

Воспитатель: карандаш мне говорить, чтобы проверит надо сначала пальчики размять, для этого он готов с вами поиграть.

Воспитатель: раздает детям карандаши.

Массаж карандашами

  1. «Самомассаж ладоней и пальцев».

Карандаш бежит вперед,

А потом – наоборот.
Эй, ребята, не зевайте:
Карандашик не роняйте!

Поменяй-ка, друг, ладошку:
Потрудись еще немножко.
Карандаш бежит вперед,
А потом – наоборот.

Выполняя упражнение, дети проговаривают слова.

  1. «Ладошка»

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе (массаж межпальцевых зон). Пальцы широко раздвинуты. Каждый палец обводить несколько раз. Обрисовка сначала одной ладони, потом другой. После выполнения упражнения дети кладут карандаш, опускают руки, встряхивают ими.

  1. «Волчок»

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Вращение карандаша на столе большим и указательными пальцами. Вращаем карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой.

  1. «Горка»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

положить карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. придержать карандаш другой рукой. Пусть он скатиться вниз с руки, как с горки.

  1. «Прятки»

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

сжимание карандаша в кулачке.

  1. «Подъёмный кран»»

Карандашик поднимаю,

Крепко пальцем прижимаю.

Поднимание карандаша с поверхности стола одним пальцем.

Положить карандаш на край стола- попробовать поднять его, подцепив одним пальцем.

Воспитатель: молодцы, а теперь что бы убедиться, что они у нас размяты, мы попробуем выполнить упражнения.

Игра – упражнение «Размотай ниточку».

Из картонки вырезана улыбка (прямоугольник, на которую намотана нитка. Нужно взять прямоугольник в левую руку, размотать нитку правой рукой.

Воспитатель: Ребята, что спряталось под ниткой?

Дети: улыбка

Воспитатель: Это Карандаш дарит вам свою солнечную улыбку. Давайте и мы ему улыбнемся! Дети перекладывают прямоугольник в правую руку, левой рукой наматывают нитку.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, но наш карандаш хочет вам дать свои задания, готовы его удивить?

Дети: отвечают

Воспитатель: вносит конверт с заданиями.

Задание 1. «Обвести по контуру».

Необходимо нарисовать дорожки по пунктиру цветными карандашами.

Воспитатель: помоги пчёлке добраться до цветка. Нарисуй дорожку линией цветными карандашами, не отрывая руки от бумаги.

Задание 2. «Повтори рисунок».

Нужно нарисовать справа точно такие же фигуры простым карандашом.

Задание 3. «Штриховка фигур».

Закончить штриховку фигур простым карандашом.

Задание 4. «Раскрась картинку».

Раскрасить картинку цветными карандашами.

Воспитатель: Всё ли у вас получилось? Вы довольны своей работой?

Дети: отвечают

Итог: Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами проверили, и оказалось, что действительно ваши пальчики волшебные, а что им больше всего понравилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ну а теперь пора отдохнуть

Физминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие с волшебным карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Угостим животных».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...

конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для средней группы "Эйэлээх до5оттор"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:развитие мелкой моторики руки, развитие речи, пополнять и активизировать словарный запас. Задачи:1.Способствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать и раз...