Конспект в средней руппе по лепке "Медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Черняева Надежда Викторовна

Формировать творческие способности и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gr_po_lepke_medvedya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей (уши, мордочку). Закреплять приемы лепки: раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Продолжать воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, творчество.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о медведе, продуктах его питания, условиях его обитания и его «спячке», рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость и  мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же к нам придет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Большой, неуклюжий и косолапый. Именно так  мы представляем себе этого зверя. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный быстрый и смелый, а еще он очень ловко умеет забираться на деревья и плавать.  Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – разный. Хотя медведь – это хищник, он ест и другую пищу: ягоды, траву, корни растений и многое другое. Ребята, не бойтесь, наш гость очень добрый и приехал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне открыл тайну, что ему одному очень скучно в берлоге зимой. Ребята, чем мы можем помочь мишке?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: это здорово. Мишка будет очень рад.

Дети: садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище?

Дети: На овал..

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя?

Дети: 2 уха

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части тела мы начнем лепить?

Дети: С туловища.

 Воспитатель: Почему?

Дети: потому что оно самое большое.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище слепим?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас получятся туловище и голова, что нам надо сделать дальше?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, мы используем прием «примазывания». Что же мы будем лепить дальше?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя.

Дети: 4 лапы.

Воспитатель: А кроме лап, что еще надо слепить?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Ребята, на наших столах лежит пластилин, мы должны разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше,  а две другие части должны быть одинаковые. Из большой части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель, если необходимо, оказывает помощь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые медвежата у нас получились.

Ребята, давайте предложим нашему медвежонку выбрать себе новых друзей. Медвежонок берет себе друзей и угощает детей печеньем и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО Дымковская роспись средняя руппа

конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...

Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...

Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".

Конспект НОД  по ФГОС  формирование целостной картины мира в средней группе....

Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г

Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...

Конспек по ФЭМП средняя руппа тема: "одежда"

Конспект по ФЭМП средняя группа тема "одежда"...

Картотека «Подвижные игры. Для средней руппы»

Картотека «Подвижные игры. Для средней группы»Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так!...

Проект "Улыбка творит чудеса" средняя руппа

Прект способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них доброжелательного отношения к окружающим людям через обыгрываание символа интернетобщения смайлика....