Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_uchebnyy_god_2017-2018g.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе
за 2017–2018 учебный год (средняя группа№11).
Воспитатели:
Чернополова О.А
Штефан В.В
Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Е.Н.Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.
Состав группы:
В средней группе всего 29 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 11.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа средней группы № 11 осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 30 г. Азова на 2017-2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проекты: Долгосрочный по экологическому воспитанию «Времена года» и «9 мая»-краткосрочный.
2. Утренники к праздникам: «Праздник Осени», «Новогодняя сказка», «8 марта».
3. Развлечения, досуги: По пожарной безопасности «Юный пожарный», Патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети и война»; «Символы победы»; «Чтим память»; «Никто не забыт - ничто не забыто», посещение музея библиотеки А.Штанько, возложение цветов к памятнику воинам-героям.
4.Проведено открытое НОД «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
5. «День защиты детей-1июня» развлечение «Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно»
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:
- «Путешествие последам знаний», сентябрь 2017 г.
- «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома», ноябрь 2017г.
- «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», март 2018 г.
- «Чему мы научились за год», май 2017 г.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и акциях:
1. Экологическая акция «Сбор макулатуры», «Сбор крышек»,
Акция по сбору корма для животных: «Руку Другу»
2. Патриотические акции «Международная акция «Читаем детям о войне» - библиотека А.Штанько.
3. Выставки поделок на Новый год «Новогодняя игрушка своими руками», «23 февраля», «Поделки из соленого теста»; «Пасхальное яичко»;
4. Выставки рисунков «Моя семья», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.
Плодотворной оказалась работа по изготовлению лэпбуков: (математика, космос), также в процессе лэпбук «Времена года», «Донские казаки», и т.д
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Поставленные цели достигнуты.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Участие в конкурсах различной направленности
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования).
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г.
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г....
Годовой отчет о проделанной работе за 2017- 2018г в средней группе
В этом отчете отображена вся моя работа за год в средней группе...
Отчет 2017-2018г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
Отчет педагогической деятельности Шапошникова В.Г....
Отчет по самообразованию 2017-2018г.
Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...
отчет по самообразованию 2017-2018г
Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образо...
Рабочая программа средняя группа 12/ 2017-2018г.
Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения....