Отчет по самообразованию 2017-2018г.
учебно-методический материал (средняя группа)

Лазарева Ольга Сергеевна

Отчет по самообразованию

(средняя группа)

 

Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovanie2018g1.docx928.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад №432 комбинированного вида»

Отчет по самообразованию

(средняя группа)

Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

Картинки по запросу фото театральной деятельности

Выполнила:

Лазарева Ольга Сергеевна

Новосибирск 2017-2018г.

Цель :

Рассмотреть театральную деятельность с позиции универсального средства в развитии творческих способностей дошкольников

Задачи:

- систематизировать имеющиеся в педагогической науке знания о театральной деятельности в дошкольном детстве;

- разработать тематическое планирование театрально-игровой деятельности у младших дошкольников;

- формировать первоначальные представления о средствах  актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве;

- последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр);

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;

- гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности;

- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- пробуждать интерес к театральному искусству;

- обобщить опыт работы «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности».

Актуальность :

В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной игры. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у дошкольников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта дошкольника», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей дошкольников.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности

На первом этапе  своей работы, я изучила базовую программу дошкольного образовательного учреждения, методический материал, предметно - развивающую среду группы.

Построение среды для театрализованной деятельности

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

*Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка.

*Особенности его эмоционально-личностного развития.

*Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

*Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности

В группе есть театральный уголок, куда входят пальчиковый, настольный, кукольный, теневой театры, театр рукавичек, шапочки к театральным играм, ширма, декорации.

В методическую копилку  подбирались  игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастики, сценарии сказок, театрализованные игр, этюды.

В системе использовала подвижные игры, такие как «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т. д. Детям предлагалось действовать не от себя, а от имени смелых кошек, ловких мышек, пугливых воробушков. Эти игры помогали развивать речь, воображение детей, готовили их к самостоятельной творческой игре. Много читала и рассказывала детям сказок, потешек и др. литературных произведений.

2-й этап – основной.

В организации театрализованных игр  широко использовала практические методы обучения: игра, игровая импровизация (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

    Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала внимание память, воображение, творческое воображение.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

*Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

*Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

*Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).

*Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Методика работыс детьми в средней группе

Педагог заинтересовывает дошкольников содержанием поэтического произведения, которое будет использоваться для инсценировки, и выразительно исполняет его. Затем спрашивает у детей, понравилось ли оно им или нет. Получив положительную оценку, предлагает разыграть его и повторно выразительно читает ребятам.

Сентябрь

Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей;

  1. «Театр - наш друг и помощник»

Показ сказки «Теремок».

2. Игра «В нашем саду».

3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор».

4. Беседа по сказке.

Октябрь

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.

Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли

1. Показ музыкальной сказки «Репка».

2. Игра «Продавцы - покупатели».

3. Игра хороводная «Веселый огород».

4.  Этюд «Журавли улетели».

5.Пляска под музыку.

Ноябрь

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках.

Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром.

  1. Проведение праздника «Осени».
  2. Чтение литературы.
  3. Игра – разминка «Алёнушка и звери».
  4.  Рисование по сказке «Заюшкина избушку».

Декабрь

Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.

  1. Проведения праздника «Новогодняя сказка»
  2. Двигательная импровизация «Конькобежцы».
  3. Гимнастика «Чистим дорожки».
  4. Этюд «Получился снеговик».
  5. Приглашение в гости к елочки
  6.  Игра – презентация «Игрушки для елочки».
  7.  Игра возле елки «Елочный хоровод».

Январь

Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текс; развивать музыкальность детей, учить эмоциональнореагировать на музыку.

  1. Повторение с детьми основ ПДД
  2. Инсценировка рус.нар. песни «Где был, Иванушка?».
  3. Беседа и спектакль в настольном театре «Сказка о том, как лисенок ждал зиму».

Февраль

 Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой «Кто лепешки съел»; учить внимательно смотреть и слушать сказку;

Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре.

  1. Проведения праздника «Масленицы».
  2. Инсценировка «Кто лепешки съел»
  3. Путешествие в «зимний лес»
  4. Сценка «Волк и заяц»

Март

Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению.

Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанром; учить разыгрывать потекши.

  1. Театром масок«Волк и семеро козлят».
  2.  Игра в дочки - матери.
  3. Инсценировка «У меня полно хлопот».
  4. Игры – инсценировки «Домашние дела».
  5.  Русские народные потекши.

Апрель

Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей.

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа;

 

  1. Беседа о том, что видели на улице.
  2.  Потека «Солнышко».
  3. Рус.нар. прибаутка «Ходит Ваня».
  4.  Игра «Кораблик».
  5.  Игра «Смелей, капитан!»

Май

Анализ работы по самообразованию за текущий год.

Повторение пройденного.

Приложение:

Театрализованная деятельность Сказка «Теремок»       Рассказ по картинкам   Сказка «Колобок»

C:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180427_101452.jpgC:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180427_100719.jpg

Дидактический наглядный материал

C:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180427_101056.jpgC:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180428_004330.jpg

            Празднование «Масленицы»                                                        Театральная постановка  «Волк и семеро козлят»

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\DSC_3659.JPGC:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180508_160447.jpg

Новогодний утренник «В гостях у сказки »                                       Утренник, посвященный 23 февраля

C:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG-20171227-WA0012.jpgC:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG-20180216-WA0030.jpg

Профилактика ПДД                                                           Инсценировка «У меня полно хлопот».

C:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180428_004450.jpgC:\Users\Boss\Desktop\дети\IMG_20180508_162829.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...

Самообразование 2017-2018г (Роль чтения для детей средней группы)

Из данного материала можно узнать, как чтение влияет на развитие детей...

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г.

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г....

Самообразование 2017-2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

План работы по самообразованию 2017-2018г.

План по самообразованию...

отчет по самообразованию 2017-2018г

Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство  развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образо...