отчет по самообразованию 2017-2018г
материал
Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovaniya_2017-18.docx | 121.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
за 2017-2018 учебный год
Музыкальный руководитель Юсупова А.З.
Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Благодаря ему у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности, а именно - интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.
Большое внимание в своей работе уделяю созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.
Разработана «адаптированная» программа работы детьми по вокально хоровому пению
Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей». овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно и природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе органов дыхания, восстанавливается носовое дыхание, повышается тонус и общая сопротивляемость организма, возрастает качество иммунных процессов. Для решения поставленных задач самообразования которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство. А именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни. Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я использую методические пособия и демонстрационный материал, изготовленный своими руками. Большое внимание в своей работе уделяю созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства. Разработана « адаптированная» программа работы детьми по вокально хоровому пению. Подобрала и применяла «Дыхательную гимнастику» по методике А.Н.Стрельниковой, и методику обучения вокалу Дм.Огороднова.
Систематически проводила слушание знакомых музыкальных произведений, понравившиеся детям; просмотр мультфильмов и видеофильмов на музыку П.И. Чайковского, Д.Д.Шостаковича, В.Моцарта и других композиторов; во время рисования звучали музыкальные пьесы, которые служили фоном, при проведения тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, театральных постановок и других режимных моментов. Собирала фонотеку классической русской и зарубежной музыки, а также и татарской, видеозаписи опер и балетов П.И. Чайковского, С. Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, Ф. Мендельсона, В.Моцарта и других композиторов. Использовала в образовательной деятельности и развлечениях эти материалы.
Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала в ООД для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений. Так же собрала и широко использовала картинки с музыкальными старинными инструментами с рассказами. В результате проводимой мною работы появился интерес детей к пению расширился их «интонационный словарь». Дети научились петь выразительно, размышлять о содержание текста песни, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Наш «Детский сад общеразвивающего вида «Ручеёк» является дошкольным образовательным учреждением с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития. Своими целями вижу: воспитанниками ежегодно принимать участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений города. Воспитанники ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений города. Это – встреча с театром, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, в которых принимают участие воспитанники и дети вокального кружка. Нынешней темой работы по самообразованию продолжаю изучать.
Так же стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье – важнейшая работа.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...
Самообразование 2017-2018г (Роль чтения для детей средней группы)
Из данного материала можно узнать, как чтение влияет на развитие детей...
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г.
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г....
Самообразование 2017-2018г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...
Отчет по самообразованию 2017-2018г.
Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...
План работы по самообразованию 2017-2018г.
План по самообразованию...