Отчет 2017-2018г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
материал по теме

Шапошникова Валентина Григорьевна

Отчет педагогической деятельности Шапошникова В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017-2018u.g.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании педагогической деятельности

воспитателя первой категории

Шапошниковой Валентины Григорьевны

за 2017–2018 учебный год

В группе всего 9 детей, из них мальчиков – 5, девочек – 4, возраст детей от 2-4,5лет.

               Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий учитель, профессор, инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть - прекрасное, быть добрыми и честными.

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

Организация образовательного процесса строится на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей

 Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.

           Задачи: - Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи  стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником, инструктором по физической культуре.
  3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей. С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием  образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной. Мною была составлена рабочая программа группы. При работе с детьми использую современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультимедийных презентаций, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий.

        В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

  • Принцип доступности изучаемого материала
  • Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
  • Принцип одобрения и принятия
  • Проблемно - ситуативный характер заданий
  • Вариативно - дифференцированное содержание заданий
  • Эмоционально – насыщенная тематика заданий
  • Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности
  • Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности

На протяжении нескольких лет одним из приоритетных направлений в развитии детей нашего детского сада является оздоровление и сохранение жизни и здоровья дошкольников. В наше время различные факторы влияют на здоровье ребёнка. Это и экология, и врожденные болезни детей, и недостаточный уровень компетенции в оздоровлении детей родителями, низкая двигательная активность, и другие. Для реализации задачи по сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей,  ведется работа совместно с медсестрой и родителями воспитанников. 
Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В работе с детьми  использую здоровьесберегающие технологии:

• гимнастика для глаз;
• гимнастика пробуждения;
• самомассаж;
• дыхательная гимнастика;
• босохождение;
• физкультминутки;
• пальчиковые игры

           В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, широко используется нетрадиционное спортивное оборудование. Большая роль отводится подвижным играм, двигательным упражнениям и заданиям на свежем воздухе, что также способствует укреплению здоровья детей. Разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

- проведение ОД по физическому развитию;

-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;

- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

- обязательное проведение утренней гимнастики;

- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав, проветривание, влажная уборка);

- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям ,рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках...

-использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж для ушей, стоп, кистей рук, упражнения для глаз;

- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.

            Меня давно волновала проблема патриотического воспитания детей.

Главной целью, является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному краю. К родной деревне, Родине. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:

  • Создание условий для ознакомления с ближайшим окружением
  • Создание условий для формирования у детей интереса к истории      родного края и народа.

Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы по ознакомлению с родным краем, так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми. В группе создан мини-музей «Быт народов Ханты и Манси» Подобраны иллюстрации «Животные север», Созданы альбомы «Растительный мир родного края».», «Обь и ее обитатели»

Дети средней группы посещают национальный кружок «Бусинка»

 Важное место в моей работе занимает пропаганда патриотического воспитания среди родителей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, развлечениях и выставках: «Осенние фантазии», «Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок»; «Подарок любимой  Югре»; «Мое генеалогическое  древо»; «Моя любимая игрушка»; акция  «Сохраним Елочку-Красавицу наших лесов!»;  «Самая оригинальная новогодняя игрушка»; выставка кормушек «Птичкина столовая»;  «Мой любимый сказочный герой!». Акция «Книга- мой лучший друг», где родители подарили много интересных книг в наш читательский уголок, а также принимали активное участие в праздниках « Золотая осень», «День матери», «Здравствуй новый год», «Мамин день» «Вороний день». и др.Они с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес. Многие из родителей самостоятельно принимают участие со своими детьми в интернет конкурсах, имеют дипломы и сертификаты.

В течении года вела активную работу с родителями, проводила беседы, консультации на тему: «Формирование культуры трапезы» - формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома;  «Воспитываем грамотного пешехода», «Адаптация в детском саду; индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. консультация «Личная гигиена дошкольника» - формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

В результате данной работы с родителями, можно сделать следующие выводы, что родителями стали больше уделять внимание детям, больше интересоваться ими, активно участвовать воспитании. Работа в данном направлении будет продолжаться для получения больших результатов.

Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность. Закладывая основы нравственных ценностей, любви к родному краю. Обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:

  1. Развивающие игры (игры -  драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
  2. Игры, развивающие выразительность речи
  3. Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
  4. Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
  5. Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности.  Прохожу курсы повышения квалификации.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Всё это не даёт мне стоять на месте. В октябре 2017г.приняла участие во всероссийском конкурсе «Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО» , в декабре 2017г. прошла обучение по курсу «Повешение психолого- педагогической культуры родителей». В январе 2018г прошла курсы  по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты:  «социальная сеть работников образования «nsportal.ru», создан свой мини-сайт в социальной сети работников образования. международный русскоязычный социальный образовательный портал «МАААМ.RU., «Пед-копилка», «Дошколенок.ру»

Продолжаю работу по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи». Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И как отмечал В.А.Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей находиться на кончиках их  пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. По данному материалу собрано много полезной и нужной информации. Подобрана картотека игр.

В нашей группе  доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ИЗО деятельности, уголок ПДД, уголок конструирования , уголок книги, музыкальный, спортивный  уголки.

 В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.

В 2017-2018 году я и мои воспитанники приняли участие в муниципальном конкурсе «Математический знайка» сертификаты участников, региональном «Моя Югра» диплом 1 место номинация «Осенний декор», «Пасхальные поделочки» диплом 1 место; всероссийском- диплом 2 место в номинации  «Эти забавные животные» к году экологии, международном –диплом 1 место в номинации «Подарок для Деда Мороза», и др.

Вывод: Таким образом, в нашей группе  создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем 2018 – 2019 учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

  • проводить работу с детьми  по речевому развитию детей;
  • продолжать изучать инновационные педагогические технологии;
  • использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для успешной адаптации.
  • продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей       

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы (приложение №1) показал позитивную динамику развития  по всем направлениям. Я считаю, что результативность в работе была достигнута благодаря использованию инновационных педагогических технологий. С детьми, у которых не сформирован  уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления, необходимо проводить индивидуальную работаю совместно со специалистами, через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.

24.05.2018г.                                                    В.Г.Шапошникова

Приложение № 1

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год

средний возраст, вторая младшая группа, ранний возраст.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в сентябре и в мае  был проведен мониторинг .Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

Средний возраст (4-5 лет) в мониторинге приняли участие 4 ребенка

Образовательная область

сентябрь

май

Динамика развития

Итоговый показатель по группе

«Коммуникация»

2,7

3,7

1

«Чтение художественной литературы»

3

4,1

1,1

«Познание»

2,7

4,2

1,5

«Художественное творчество»

2,2

3,5

1,3

«Физическая культура»

2,6

3,8

1,2

«Здоровье»

3,7

4,6

0,9

«Безопасность»

3,2

4,5

1,3

«Социализация»

3,3

3,8

0,5

«Труд»

3,3

4,6

1,3

Вторая младшая группа (3-4года) приняли участие 3 ребенка

Образовательная область

сентябрь

май

Динамика развития

Итоговый показатель по группе

«Коммуникация»

2,1

2,8

0,7

«Чтение художественной литературы»

2,2

3,3

1,1

«Познание»

2,2

3,2

1

«Художественное творчество»

1,8

3,1

1,3

«Физическая культура»

3,3

3,7

0,4

«Здоровье»

2,3

3,6

1,3

«Безопасность»

2.3

3,4

1,1

«Социализация»

1,9

3,3

1,4

«Труд»

2,3

3,7

1,4

Ранний возраст( 1-3года) 2 ребенка .Но в мониторинге принял участия 1 ребенок. Второй ребенок пришел в детский сад в апреле.

Образовательная область

сентябрь

май

Динамика развития

Итоговый показатель по группе

«Коммуникация»

3

4

1

«Чтение художественной литературы»

3

4

1

«Познание»

2,7

3,3

0,6

«Художественное творчество»

2,8

3,8

1

«Физическая культура»

2,9

4,2

1,3

«Здоровье»

3

4

1

«Безопасность»

3

3,6

0,6

«Социализация»

3,5

4

0,5

«Труд»

3,5

4

0,5

Выводы:

Анализ   усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Тем не менее,  нам необходимо продолжить работу над сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей, совершенствованием физических качеств, накоплением и обогащением двигательного опыта; над совершенствованием общения, нравственным и трудовым воспитанием; над формированием основ безопасности; над познавательно – исследовательской деятельностью; над развитием компонентов устной речи, расширением и обогащением активного словаря детей. С детьми, у которых не сформирован  уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления, необходимо проводить индивидуальную работаю совместно со специалистами, через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...

Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Морозко»          Отчет по самообразованиюпедагогической деятельнос...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Формы и методы работы, мои достижения и достижения моих воспитанников....

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности 2017-2018 уч.год

Результаты освоения образовательной программы. Доля воспитанников, освоивших образовательную программу (в % соотношении по уровням освоения)...