Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Формирование у детей интереса к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyat.docx179.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 918 д/о2

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке  во второй младшей группе.

Тема: «Курочка Ряба и ее цыплята»

                                        Подготовила и провела:

Воспитатель  Гасанова Г.А.

Москва 2014 г.

Цель:

 Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,

- продолжать формировать навыки работы с пластилином,

- учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя,

- развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.

Материал  и  оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня  Негрей  Татьяны «Вышла курочка гулять» ,игрушка- курица , игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.

Структура  проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай».

Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Они маленькие, бегают, пищат. Кто это?

 Дети:Цыплята.

Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали загадки.

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке

Дети: Да.

Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.

Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.

Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.

 Дети :Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.

Дети Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки. Дети лепят по подсказкам воспитателя.

Воспитатель: Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.

Воспитатель: Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке  Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас дед и баба будут  ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.

Выставка поделок.

C:\Users\1\Pictures\2017-03-29\963.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо  развитию речи во 2 младшей группе                      ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе

Конспект открытого занятия  по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».Цель: Прививать детям чувство товарищества,...

Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...