Мастер-класс для родителей и детей «Волшебная Бумага».
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель мастер-класса познакомить с планом кружка, рассказать о значении аппликации для развития ребенка, изготовление обрывной аппликации из цветной бумаги и салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx739.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Солнышко»

                          D:\Рабочий стол\волшебная бумага\IMG_4430.JPG

                                                                                  Автор: воспитатель Романова Е.Н.

                                                               п. Савинский

2015г.

Мастер-класс  для родителей и детей

«Волшебная Бумага».

Цель: познакомить с планом кружка, рассказать о значении аппликации для развития ребенка, изготовление обрывной аппликации из цветной бумаги и салфеток.

Задачи:

  1. Научить выполнять обрывную аппликацию из цветной бумаги и аппликацию из салфетки.
  2. Развивать воображение, фантазию ребенка.
  3. Формировать усидчивость, умение доводить работу до логического завершения.
  4. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Необходимый материал: клей- карандаш, клей ПВА, кисти для клея, цветная бумага и картон, салфетки.

Предварительная работа: Анкетирование родителей, выставка аппликаций из различного материала.

Ход занятия:

Слайд №2. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. Бумага и картон - самые привычные материалы.

А какие поделки из них можно сделать! Поэтому бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве.

Слайд №3. Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Таким образом, можно говорить, что все работы, связанные с изменением формы листа бумаги – это уже техника «бумагопластика».

Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 – 3 года – это занятия аппликацией.

Слайд №4. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность. Работа над композициями из бумаги развивает глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Поэтому видами работ в технике «бумагопластика» являются (начнем самых простых и доступных форм для детей) ( показ презентации…..)

Слайд №5. Простая аппликация(от лат.«прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).

Слайд №6. Обрывная аппликация или бумажная мозаика— это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.

Слайд №7. Объемная аппликация– сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».

Слайд №8.  Аппликация из салфеток.Для начала нужно дать ребёнку порвать бумагу на мелкие кусочки. После этого покажите малышу, как скатать из бумаги маленькие шарики. Затем нужно нарисовать фигуру для аппликации, промазать её клеем и методично наклеивать на неё катышки из салфеток.

Разновидностью объемной аппликации являются:

- скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;

- скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.

Слайд №9. Аппликацию-коллаж легко можно сделать, если под рукой есть старый журнал, раскраска или газета с картинками. И вырезать из журналов подходящие по тематике картинки.

Слайд №10-12.

В целом, выбор для аппликации очень широк – вы и ваши дети можете использовать : пуговицы, сухие листья, тыквенные и арбузные семечки, спички, мох, высушенный ягоды, бумагу различных фактур, пенопласт, крышечки от бутылок, кусочки цветных стаканчиков от йогурта, пластилин, фольгу, специи, вырезки из журналов и газет, пряжу и многое другое.

Слайд №12-13.

Из опыта прошлых лет…Я бы хотела рассказать о работе с бумагой в технике «квиллинг». Из бумаги можно вырезать абсолютно любую фигуру и сделать различные аппликации в технике квиллинга – то есть, размещения тонких, скрученных полосок бумаги на листе-основе. Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть выбранная вами аппликация.

Слайд № 14. Фото с занятий к кружке «Волшебная бумага».

Слайд № 15. Нелишним будет напомнить следующее: 

•Подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным.
•Во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало.
•Следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Слайд № 16. Для первых поделок и при обучении деток бумагопластике не  стоит выбрать композиции с большим количеством элементов.
В бумагопластике, как и в других видах прикладного искусства, главное – практика.
Мастерство, приходящее с годами, позволит Вам и Вашим детям создавать настоящие шедевры из бумаги.

Слайд № 17. Паличиковая гимнастика.

 

                                                     Уважаемые родители,

если у вас появится свободная минутка - займитесь аппликацией с ребенком - это доставит вам пользу и море положительных эмоций!

Пробуйте новое, не останавливайтесь на достигнутом, и ваш ребёнок с удовольствием будет заниматься творчеством.

Вдохновения и успехов!

D:\Рабочий стол\волшебная бумага\IMG_4420.JPG

D:\Рабочий стол\волшебная бумага\IMG_4410.JPG

D:\Рабочий стол\волшебная бумага\IMG_4408.JPG

D:\Рабочий стол\волшебная бумага\IMG_4400.JPG

Список литературы:

  1. Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации / Дошкольное воспитание – 1989г.
  2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 1992г.
  3. Гусакова М. А. Деревья из ситца, или нескучное занятие для больших и маленьких / Дошкольное воспитание – 1993г.
  4. Григорьева Г. Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью. / Дошкольное воспитание – 1991г.
  5. Гульянц Э. К. Базис И. Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение – 1984г.
  6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

  1. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

  1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  2. Комарова Т. Н. О способностях к изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. / Дошкольное воспитание – 1989г.
  3. Комарова Т. Н. Изобразительная деятельность взаимосвязь с игрой. / Дошкольное воспитание – 1991г
  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
  5. Плеханов А., Манасина М. Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста. – 1994г.
  6. Сакулина Н. Г., Комарова Т. Е. Изобразительная деятельность в детском саду. М. Просвещение – 1989г.
  7. Г. Г. Григорьева “Изобразительная деятельность дошкольников”: Издательский центр “Академия”, Москва. 1997 год.
  8. Под. редакцией Т. С. Комаровой “Методика изобразительной деятельности и конструированию”: “Просвещение” - Москва. 1985 год.
  9. М. А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.
  10. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.
  11. З. А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.

Приложение 1.

      АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


1.Умеет ли ваш ребенок мастерить из бумаги?
______________________________________
2.Хотели бы вы, что бы он этому научился?
______________________________________
3. Какие виды бумаг вы знаете?
_________________________________________________________________________
4.Знакомо ли вам слово «бумагопластика»?
______________________________________
5.Какие техники работы с бумагой вы знаете?
___________________________________________________________________
6.Какие способности можно развивать в ребенке при работе с бумагой?
__________________________________________________________________

                             Спасибо!

            АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


1.Умеет ли ваш ребенок мастерить из бумаги?
______________________________________
2.Хотели бы вы, что бы он этому научился?
______________________________________
3. Какие виды бумаг вы знаете?
_______________________________________________________________________
4.Знакомо ли вам слово «бумагопластика»?
______________________________________
5.Какие техники работы с бумагой вы знаете?
___________________________________________________________________
6. Какие способности  можно развивать в ребенке при работе с бумагой?
__________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага".

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага"....

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебная сказка цветных фей" (арт-терапия)

Совместный мастер-класс для родителей и детей по арт-терапевтической методике "Волшебная сказка цветных фей"...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Волшебная бумага"

Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей....

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей «Волшебная книга»

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Согласуя свои действия с семьёй, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. О...

Программа доу проведения занятий по развитию творческих способностей у детей «Волшебная бумага»

Программа доу проведения занятий по развитию творческих способностей у детей «Волшебная бумага»...