Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей «Волшебная книга»
материал

 Давудова Индира Шайдабеговна

 От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Согласуя свои действия с семьёй, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Очень важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не слишком отличались друг от друга. Главное, чтобы ребёнок как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. Всё это возможно сделать путём использования активных форм и методов работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_kniga.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей «Волшебная книга»

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки  родителей и детей . Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Оборудование: фигурка синички; презентация «Волшебная книга»; видео физкультминутки «Танец маленьких утят»; мешочек с карточками на которых написаны названия животных к конкурсу «Узнай сказочное животное по мимике и жестам»; «сказочный сундук», в котором находятся загаданные предметы (иголка, мочалка, азбука, колпак); мяч; атрибуты к сказкам для театрализации.

Ход мероприятия.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Добрый вечер, уважаемые дети и родители. Ребята очень ждали нашей встречи. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время с нами. Приглашаем вас поиграть и вспомнить всем знакомые сказки. Для этого мы сейчас разделим вас на 2 команды так, чтобы в одной и другой команде были и дети и родители.

Одна команда будет называться- «Зайчики».

Вторая команда- «Журавушки».

Каждая команда за правильный ответ и смекалку будет получать фишку.

Приглашаем команды занять свои места.

Воспитатель: 

Хлопнем дружно: раз, два, три

Сказка дверь нам отвори!

Дети произносят волшебные слова)

-Что случилось? Что-то наших родителей не слышно , почему -то они молчат?

(Раздаётся тихий стук).

- Кто-то в окно стучится. Ой, да это же птичка - синичка.

(В руках у воспитателя появляется фигурка синички).

- Ой, она хочет нам что-то сказать.

-Ребята, ваши родители попали в страшную сказочную метель, когда они шли к нам в гости. И вот теперь они заколдованы и потеряли голос.Нам нужно их спасти. Для этого,  нам нужна волшебная книга, в ней есть все заклятия и способы снять их.  Вот и волшебная книга. Но что то она не открывается, как же нам её прочитать?

Синичка подсказывает мне, что нужно произнести волшебные слова и выполнить действия. Готовы?

Физ. минутка

Чтобы книгу прочитать,

Нужно на носочки встать.

Очень высоко подняться,

Как деревья покачаться.

За синичкой полететь,

Вправо, влево поглядеть

Три разочка повернуться

И друг другу улыбнуться.

На экране презентация «Волшебная книга сказок»

1 слайд (Книга открывается)

-Ребята, здесь написано, что для того, чтобы спасти ваших родителей, нам нужно выполнить задания волшебной книги, после чего она поможет нам расколдовать ваших родителей. Справимся?

Дети: Да!

Задание 1.

Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.

Всех цветочек удивил                                                                                                                  Лепесточки распустил,                                                                                                                                                      А внутри-то не тычинки, Чудо-крошка в серединке!                                                                                              Невеличка ростом, Загляденье просто!                                                                                                            Светлая головочка — Девочка …. (Дюймовочка). следующий сайд

Круглый шар из печки - прыг,

Он как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

(Колобок) следующий сайд

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди) следующий сайд

По лесу медведь идёт,

Кроху в коробе несёт.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь) следующий сайд

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка) следующий сайд

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(Емеля из Русской сказки "По щучьему веленью) следующий сайд

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) следующий сайд

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит) следующий сайд

У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино) следующий сайд

(По мере отгадывания на страницах «Волшебной книги» появляются картинки из этих сказок).

Задание 2 следующий сайд

Отгадайте, из какой сказки эти предметы?

На экране появляются предметы: яйцо, игла, сундук, корона, стрела.

«Царевна - лягушка».

Задание 3 следующий сайд

На экране вы видите картинки, изображающие героев одной сказки, среди которых один герой – из другой сказки, лишний).

-Какой герой заблудился и попал в чужую сказку?

Воспитатель:Молодцы, ребята! Все задания выполнили, родители расколдованы и чтобы проверить, мы немножко с ними потанцуем.

Воспитатель:Вы согласны?

Дети:Да!

Дети подходят к своим родителям и приглашают их потанцевать.

(Танец)

Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие дальше.

1конкурс: «Узнай сказочное животное по мимике и жестам».

Воспитатель: Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения. Другая команда предлагает свои версии отгадок.

(Заяц, лиса, медведь, волк)

Воспитатель: Вы прекрасно знаете всех сказочных зверей! Отгадали все загадки!

Воспитатель: Я вам предлагаю следующее задание.

2 конкурс: «Сказочный сундук»

(Выносится сундук, в котором находятся загаданные предметы.)

Угадайте, что за предметы находятся в «Сказочном сундуке» ?

1 вопрос. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Как вы думаете, что это?    Ответ: Иголка. (Смерть Кощея была в игле)

2 вопрос .Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.

Назовите автора и название этой сказки.

Ответ: Мочалка. Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского

3 вопрос. Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 сольдо, чтобы попасть в театр. Ответ: Азбука.

4 вопрос.Головной убор Буратино. Ответ: колпак.

Воспитатель: Молодцы!

3 конкурс: «Передай мяч не касаясь руками».

Воспитатель: Сейчас колобок покатится от одного к другому. Вам нужно будет каждой команде построиться в цепочку взрослый – ребенок и передать от одного края цепочки к другому мячик – колобок. Легкое задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Легко вам? Тогда скажу главное условие. Мяч нужно передавать, не касаясь его руками, а зажав под подбородком! Вот так вот! Все готовы? Итак: раз, два, три! Начали!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы прекрасные команды! А теперь следующее задание.

4 конкурс: «Отгадай название сказки».

Воспитатель: Я буду бросать мяч одной или другой команде и называть первое слово или слог сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки. Если участник не может отгадать, то команда помогает.

Сивка… Конек…

Гуси… Гадкий…

Мороз… Серебряное…

Красная… Царевна…

Аленький… Доктор…

Бременские… Золотой…

Мальчик… Цветик…

Заюшкина… Винни…

Воспитатель: Молодцы! Все вы удачно справились с заданием

5 конкурс: «Театрализация сказки»

У меня есть две карточки с названиями русских народных сказок, ваше задание показать фрагмент из сказки.

На столах лежат атрибуты к сказкам, выберите которые подходят к вашему заданию.

Какие молодцы, все справились со всеми заданиями, на этом наше путешествие закончилось. Дорогие родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

По итогам победила дружба и любовь к сказкам.

Ну а  теперь, сказочные угощенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг воспитанников подготовительной группы с родителями «Бабушкина кукла»

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, знакомство с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания традиционных народных кукол, материалов из кото...

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»

Цель мероприятия:Создание радостного настроения от встречи со сказкой, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.Задачи мероприятия:Активизировать мыслительную д...

Сценарий совместного досуга (воспитатели, воспитанники и их родители) Во 2 группе раннего возраста группы Тема «В гости к бабушке"

Главное в этом  празничном мероприятии -это укрепление партнёрских отношений воспитателей и родителей через совместную деятельность....

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ •1.Технология  разноуровневого  обучения•2.Коррекционно – развивающие  технологии•3.Технология  проблемн...

Сценарий совместного развлечения родителей и детей "Хорошая книга - лучший друг"

Сценарий совместного развлечения родителей и детей "Хорошая книга - лучший друг"...