НОД по лепке в группе «Теремок» по теме «Насекомые» (стрекоза).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Магомедова Наида Огтаевна

Цель: Обобщить знания о насекомых.

Программное содержание:

- закреплять знания о насекомых;

-  отгадывать загадки о насекомых;

- развивать навыки правильного употребления предлогов;

- совершенствовать навыки счёта;

- закреплять цвета; форму предмета.

- развивать связную речь детей;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать координацию движений.

-развивать умение изображать насекомое (стрекозу) из пластилина;

- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию;

развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

 

Оборудование:  коробочка с фигурками  насекомых, картинки с изображением стрекозы, цветочная поляна, пластилин, дощечки для лепки, крылья для стрекозы из прозрачной бумаги, бросовый материал.

Ход занятия:

В: Дружно  за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.

Воспитатель берёт коробочку, трясёт её и говорит:  Сегодня я шла в детский сад и нашла коробочку. А знаете, что находится в коробочке? Нет? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и спрашивает: Кто это?

Дети отвечают: Насекомые.

В: А здесь ещё письмо какое-то, давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, мы весело жили, летали с цветка на цветок, но пришёл мальчик с сачком, поймал нас и посадил в коробочку, помогите нам, пожалуйста. Верните нас домой в нашу среду обитания».

В: Как же нам помочь насекомым? Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?

Д: На лугу.

В: А хотите отправимся туда  и вернуть насекомых домой в их среду обитания.

 

Дети встают в круг и выполняют движения:

Раз - закроем мы глаза,

Повернёмся дружно – два,

На три – глазки открываем

И немного поморгаем.

Мы посмотрим вверх и вниз –

Вот до луга добрались.

 

 

В: Ой, ещё что-то написано. «Мы приготовили загадки  про нас».

Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим все ли насекомые на месте.

В: Итак, начинаем отгадывать загадки.

Дети отгадывают загадки и возвращают насекомых на луг.

Когда дети возвращают насекомых, воспитатель предлагает:

- пчелу посадим на цветок;

- бабочку около цветка;

- кузнечика под листок;

- божью коровку на листок;

- муравья за листок;

- муху между листком и цветком.

 

 

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

 

Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).

 

Зелёная пружинка
Живет в траве густой,
С травинки на травинку
Он скачет день - деньской (кузнечик)

 

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице,
С черными горошками (божья коровка).

 

Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)

 

Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)

 

Я летаю, как хочу 
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

 

 

В: Ребята, а есть ли в коробочке  стрекоза?

Д: Нет.

В: Но мы должны вернуть стрекозу на луг. Как же быть?

Д: Мы можем её нарисовать или слепить.

В: Правильно, давайте, слепим стрекоз и посадим их на лужок.

Практическая часть.

В:А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит тело стрекозы?

Д: Голова.

В: Какая голова по форме?

Д: Круглая.

Д: Тело.

В: Какое тело по форме?

Д: Овальное.

Д: Хвост.

В: На что похож хвост  стрекозы?

Д: Вытянутый овал, шнурок, морковка и т. д.

В: А что ещё есть у стрекозы?

Д: Глаза, крылья, лапки.

В: А сколько глаз, крыльев, лапок у стрекозы?

Дети отвечают.

В: А какого  цвета тело стрекозы? А крылья?

Дети отвечают.

В: Ребята, возьмите пластилин нужного цвета и начинаем нашу работу.

В:  Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).

В: Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).

В: А можно слепить крылья из пластилина?

Д: Нет, они прозрачные, а прозрачного пластилина не бывает.

В: Правильно, крылья мы сделаем из прозрачной бумаги. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

В: На голове  стрекозы пора больших глаз. Пара – это сколько? (Два).

В:  Из чего можно сделать глаза?

Д: Сделаем глаза из пластилина.

В: Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Сколько лапок у стрекозы?  Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Посмотрите, что у меня в коробочке.

Д: Веточки.

 В: А можно сделать лапки  из веточек.

В: Красивые у нас получились стрекозы? А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы)

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Несут свои изделия и прикрепляют их на луг.

Итог занятия:

- кому мы сегодня помогали?

- что с ними случилось?

- кого мы лепили?

- из каких частей состоит тело стрекозы?

- что ещё и сколько есть у стрекозы?

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

Стук в дверь, приносят посылку с конфетами для детей от насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_strekoza_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке в группе «Теремок» по теме «Насекомые» (стрекоза).

Подготовила  воспитатель Кривцова Н.А.

Цель: Обобщить знания о насекомых.

Программное содержание:

- закреплять знания о насекомых;

-  отгадывать загадки о насекомых;

- развивать навыки правильного употребления предлогов;

- совершенствовать навыки счёта;

- закреплять цвета; форму предмета.

- развивать связную речь детей;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать координацию движений.

-развивать умение изображать насекомое (стрекозу) из пластилина;

- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию;

развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:  коробочка с фигурками  насекомых, картинки с изображением стрекозы, цветочная поляна, пластилин, дощечки для лепки, крылья для стрекозы из прозрачной бумаги, бросовый материал.

Ход занятия:

В: Дружно  за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.

Воспитатель берёт коробочку, трясёт её и говорит:  Сегодня я шла в детский сад и нашла коробочку. А знаете, что находится в коробочке? Нет? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и спрашивает: Кто это?

Дети отвечают: Насекомые.

В: А здесь ещё письмо какое-то, давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, мы весело жили, летали с цветка на цветок, но пришёл мальчик с сачком, поймал нас и посадил в коробочку, помогите нам, пожалуйста. Верните нас домой в нашу среду обитания».

В: Как же нам помочь насекомым? Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?

Д: На лугу.

В: А хотите отправимся туда  и вернуть насекомых домой в их среду обитания.

Дети встают в круг и выполняют движения:

Раз - закроем мы глаза,

Повернёмся дружно – два,

На три – глазки открываем

И немного поморгаем.

Мы посмотрим вверх и вниз –

Вот до луга добрались.

В: Ой, ещё что-то написано. «Мы приготовили загадки  про нас».

Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим все ли насекомые на месте.

В: Итак, начинаем отгадывать загадки.

Дети отгадывают загадки и возвращают насекомых на луг.

Когда дети возвращают насекомых, воспитатель предлагает:

- пчелу посадим на цветок;

- бабочку около цветка;

- кузнечика под листок;

- божью коровку на листок;

- муравья за листок;

- муху между листком и цветком.

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка
Живет в траве густой,
С травинки на травинку
Он скачет день - деньской (кузнечик)

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице,
С черными горошками (божья коровка).

Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)

Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)

Я летаю, как хочу 
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

В: Ребята, а есть ли в коробочке  стрекоза?

Д: Нет.

В: Но мы должны вернуть стрекозу на луг. Как же быть?

Д: Мы можем её нарисовать или слепить.

В: Правильно, давайте, слепим стрекоз и посадим их на лужок.

Практическая часть.

В:А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит тело стрекозы?

Д: Голова.

В: Какая голова по форме?

Д: Круглая.

Д: Тело.

В: Какое тело по форме?

Д: Овальное.

Д: Хвост.

В: На что похож хвост  стрекозы?

Д: Вытянутый овал, шнурок, морковка и т. д.

В: А что ещё есть у стрекозы?

Д: Глаза, крылья, лапки.

В: А сколько глаз, крыльев, лапок у стрекозы?

Дети отвечают.

В: А какого  цвета тело стрекозы? А крылья?

Дети отвечают.

В: Ребята, возьмите пластилин нужного цвета и начинаем нашу работу.

В:  Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).

В: Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).

В: А можно слепить крылья из пластилина?

Д: Нет, они прозрачные, а прозрачного пластилина не бывает.

В: Правильно, крылья мы сделаем из прозрачной бумаги. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

В: На голове  стрекозы пора больших глаз. Пара – это сколько? (Два).

В:  Из чего можно сделать глаза?

Д: Сделаем глаза из пластилина.

В: Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Сколько лапок у стрекозы?  Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Посмотрите, что у меня в коробочке.

Д: Веточки.

 В: А можно сделать лапки  из веточек.

В: Красивые у нас получились стрекозы? А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы)

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Несут свои изделия и прикрепляют их на луг.

Итог занятия:

- кому мы сегодня помогали?

- что с ними случилось?

- кого мы лепили?

- из каких частей состоит тело стрекозы?

- что ещё и сколько есть у стрекозы?

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

Стук в дверь, приносят посылку с конфетами для детей от насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование  умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".

Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...

Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»

закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...

Презентация дистанционного занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Насекомые. Стрекоза"

Продолжаем знакомить детей старшего дошкольного возраста с насекомыми. В презентации представлено пошаговое выполнение работы, что очень удобно, если ребенок находится у компьютера без взрослых и ему ...