Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для средней  группы

по лексической теме «Насекомые»

Составил: Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 184" г. Краснодар

Лукшина Анна Владимировна

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по лексической теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать связную речь.

2. Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.

3. Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.

4. Формировать фонематический слух на материале неречевых звуков.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Учить уважать и слушать друг - друга.

3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать самостоятельность, инициативность.

Оборудование: магнитная доска, цветные картинки  с изображением насекомых по числу детей, черно-белые картинки с перечеркнутыми изображениями насекомых, мяч, коврик пазл "Насекомые", видеопроектор, круги (кочки) вырезанные из плотной ткани.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Воспит. Ребята, насекомые приглашают нас к себе в гости на лесную полянку. Появляется слайд № 1

Вы, знаете, как попасть на лесную поляну?  А я знаю, для этого нужно сесть на волшебные кочки, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №2 с изображением разных насекомых.

2. Воспит. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.

3.Звучит голос кузнечика Кузи. «Помогите, помогите, наступили, раздавили»

Воспит. На кого мы наступили и кого мы раздавили?

Кузнечик. Это я кузнечик Кузя. Нашу полянку растоптали, насекомых распугали.

Воспит. Давайте поможем насекомыми наведём порядок на полянке. Дети собирают из крупных пазлов ковер с изображением насекомых.

Воспит. Молодцы. Посмотрите, как радуются насекомые. Появляется слайд №3с изображением танцующих насекомых

4. -Ваня скажи, куда села пчела? Правильно пчела села на цветок.

- Катя скажи, где сидит бабочка? Правильно бабочка сидит на листочке.

-Коля, скажи, где сидит паук? Правильно паук сидит на паутине. Таким образом, логопед добивается полного проговаривания предложения детьми.

5. Воспит. Ребята, а вызнаете, что ваши мамы и папы знают много загадок про насекомых. Сейчас родители по очереди будут загадывать загадки, а у кого из вас в руках окажется картинка - отгадка тот и выходит к доске.

Автор загадок неизвестен.

Он зелёный, и прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

Над цветком порхает,пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Осенью в щель заберётся,

А весною проснётся.

Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Два рога, а не бык,

Шесть ног – без копыт.

(Жук – олень)

Я жужжу-жужжу,

На голове рог ношу.

Сяду землю рою,

А как полечу-

снова зажужжу.

(Жук-носорог)

6. Физкультминутка. (Автор слов неизвестен)

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу)

А за ней шмель – шмелёк,(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку)

И весёлый мотылёк(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте)

Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо)

Как фонарики глаза(Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам)

Полетали, пожужжали(Машут руками и кружатся на месте)

От усталости упали(Приседают и руками закрывают голову)

7. Воспит. Ребята подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись по разным сторонам поляны. Нужно их собрать так, чтобы бабочка сидела на одном цветке с другими бабочками, комар с комарами, мухи с мухами, муравьи с муравьями.

Воспит  подходит к каждому цветку и говорит:

У меня муха, а у вас … (мухи,

У меня комар, а у вас… (комары,

У меня муравей, а у вас… (муравьи,

У меня божья коровка, а у вас… (божьи коровки)

8. Воспит. Ребята, посмотрите на полянку и скажите, кто здесь лишний? Появляются слайды № 5, №6,№ 7 с карточками "Четвертый лишний"

9. Воспит. Ребята как называется сказка, в которой живут, зайчик, муравей, бабочка, воробей? Правильно «Под грибом». Вы хотите показать эту сказку ? Для этого нам нужно превратиться в насекомых. А помогут нам в этом волшебные иголки. Нужно подуть на них и сказать: «Иголки-иголки летите нас в насекомых превратите». Дуйте на иголки так, чтобы щёки не раздувались.

Дети переодеваются.

 Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(в основу взят сценарий Загуменновой Яны Олеговны)

Жук №1:

Весной солнышко сияет,

Лес волшебный оживает,

Просыпаются цветы,

Травы, бабочки, жуки.

Мы, жуки с утра летаем,

Над поляной зависаем.

Надо нам понаблюдать.

Чтобы сказку увидать.

Жук № 2:

На полянке перемена,

Вот уже открыта сцена.

Поднят занавес у нас,

Можем начинать рассказ.

Жук №1:

Погодите, не спешите,

Нам ведь нужен осветитель,

Лучик солнца помоги,

И поляну освети!

Сорока:

(взволнованно тараторит)

Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

Вед:

(сочувственно)

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей!

Появляется Муравей.

Муравей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячусь быстро я под гриб

Вед:

(удивленно)

Не успел залезть под гриб –

Рядом Бабочка стоит…

Шум дождя усиливается.

Появляется Бабочка.

Бабочка:

(грустно)

Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

Только встали под грибком –

Вдруг мышонок к ним бегом…

Шум дождя усиливается.

Появляется мышонок.

Мышонок :

Пи-пи-пи! Мне помогите!

Под грибок, меня пустите

Апчхи! Апчхи!

Бабочка и муравей вместе:

Прячься, мышонок, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

И втроем они бочком,

Примостились под грибком.

Всех укрыл наш гриб лесной

В этот дождик проливной.

Тут увидел трех друзей

Серый малый воробей,

Воробей:

Хорошо вам под грибком,

Скрылись от дождя втроем.

Вы меня к себе пустите!

Спрятаться мне помогите!

Все вместе:

Прячься, воробей, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

В тесноте – да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –

Хвостик серенький дрожит!

Зайчик:

Помогите, помогите,

От лисы меня спасите!

Хочет съесть меня она.

Ой, пропал я! Ой, беда!

Помогите мне друзья!

Воробей:

Надо зайца выручать-

От лисы его спасать!

Мышонок:

Прячься, прячься ты сюда.

Лиса:

(хитро подкрадывается и растягивает слова)

Ах! Кого я ви-и-жу!

Подойду поближе…

О-очень интере-е-сно…

(заглядывает под шляпку гриба)

А вам тут не тесно?

Все вместе:

Нет!

Лиса:

(разозлившись)

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

Всех в лесу сейчас я съем!

Бабочка:

(наперебой)

Ну – ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Лиса убегает

Муравей:

Как же так? Я был один,

Под грибочком вот таким,

А потом мы вчетвером

Уместились под грибом.

Лягушка:

Ква-ква-ква

Посмотрите-ка друзья,

Дождь прошел и гриб как дом

Стал большим, высоким!

Муравей:

Все мы были под грибом.

Так давайте что есть силы,

Скажем все спасибо грибу!

Все вместе:

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»

Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков  Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков  Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...