Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для средней группы
по лексической теме «Насекомые»
Составил: Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 184" г. Краснодар
Лукшина Анна Владимировна
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по лексической теме «Насекомые».
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать связную речь.
2. Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.
3. Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.
4. Формировать фонематический слух на материале неречевых звуков.
5. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
2. Учить уважать и слушать друг - друга.
3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: магнитная доска, цветные картинки с изображением насекомых по числу детей, черно-белые картинки с перечеркнутыми изображениями насекомых, мяч, коврик пазл "Насекомые", видеопроектор, круги (кочки) вырезанные из плотной ткани.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Воспит. Ребята, насекомые приглашают нас к себе в гости на лесную полянку. Появляется слайд № 1
Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть на волшебные кочки, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №2 с изображением разных насекомых.
2. Воспит. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.
3.Звучит голос кузнечика Кузи. «Помогите, помогите, наступили, раздавили»
Воспит. На кого мы наступили и кого мы раздавили?
Кузнечик. Это я кузнечик Кузя. Нашу полянку растоптали, насекомых распугали.
Воспит. Давайте поможем насекомыми наведём порядок на полянке. Дети собирают из крупных пазлов ковер с изображением насекомых.
Воспит. Молодцы. Посмотрите, как радуются насекомые. Появляется слайд №3с изображением танцующих насекомых
4. -Ваня скажи, куда села пчела? Правильно пчела села на цветок.
- Катя скажи, где сидит бабочка? Правильно бабочка сидит на листочке.
-Коля, скажи, где сидит паук? Правильно паук сидит на паутине. Таким образом, логопед добивается полного проговаривания предложения детьми.
5. Воспит. Ребята, а вызнаете, что ваши мамы и папы знают много загадок про насекомых. Сейчас родители по очереди будут загадывать загадки, а у кого из вас в руках окажется картинка - отгадка тот и выходит к доске.
Автор загадок неизвестен.
Он зелёный, и прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу.
(Пчела)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
Над цветком порхает,пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Осенью в щель заберётся,
А весною проснётся.
Целый день летает,
Всем надоедает. (Муха)
В лесу у пня
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Два рога, а не бык,
Шесть ног – без копыт.
(Жук – олень)
Я жужжу-жужжу,
На голове рог ношу.
Сяду землю рою,
А как полечу-
снова зажужжу.
(Жук-носорог)
6. Физкультминутка. (Автор слов неизвестен)
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу)
А за ней шмель – шмелёк,(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку)
И весёлый мотылёк(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте)
Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо)
Как фонарики глаза(Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам)
Полетали, пожужжали(Машут руками и кружатся на месте)
От усталости упали(Приседают и руками закрывают голову)
7. Воспит. Ребята подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись по разным сторонам поляны. Нужно их собрать так, чтобы бабочка сидела на одном цветке с другими бабочками, комар с комарами, мухи с мухами, муравьи с муравьями.
Воспит подходит к каждому цветку и говорит:
У меня муха, а у вас … (мухи,
У меня комар, а у вас… (комары,
У меня муравей, а у вас… (муравьи,
У меня божья коровка, а у вас… (божьи коровки)
8. Воспит. Ребята, посмотрите на полянку и скажите, кто здесь лишний? Появляются слайды № 5, №6,№ 7 с карточками "Четвертый лишний"
9. Воспит. Ребята как называется сказка, в которой живут, зайчик, муравей, бабочка, воробей? Правильно «Под грибом». Вы хотите показать эту сказку ? Для этого нам нужно превратиться в насекомых. А помогут нам в этом волшебные иголки. Нужно подуть на них и сказать: «Иголки-иголки летите нас в насекомых превратите». Дуйте на иголки так, чтобы щёки не раздувались.
Дети переодеваются.
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»
(в основу взят сценарий Загуменновой Яны Олеговны)
Жук №1:
Весной солнышко сияет,
Лес волшебный оживает,
Просыпаются цветы,
Травы, бабочки, жуки.
Мы, жуки с утра летаем,
Над поляной зависаем.
Надо нам понаблюдать.
Чтобы сказку увидать.
Жук № 2:
На полянке перемена,
Вот уже открыта сцена.
Поднят занавес у нас,
Можем начинать рассказ.
Жук №1:
Погодите, не спешите,
Нам ведь нужен осветитель,
Лучик солнца помоги,
И поляну освети!
Сорока:
(взволнованно тараторит)
Что я слышу! Что я слышу!
Дождь спешит по нашим крышам!
Что же делать! Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
Вед:
(сочувственно)
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей!
Появляется Муравей.
Муравей:
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячусь быстро я под гриб
Вед:
(удивленно)
Не успел залезть под гриб –
Рядом Бабочка стоит…
Шум дождя усиливается.
Появляется Бабочка.
Бабочка:
(грустно)
Дождик льет, теряю силы.
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти
Муравей:
Прячься, Бабочка, скорей –
Будет вместе веселей!
Вед:
Только встали под грибком –
Вдруг мышонок к ним бегом…
Шум дождя усиливается.
Появляется мышонок.
Мышонок :
Пи-пи-пи! Мне помогите!
Под грибок, меня пустите
Апчхи! Апчхи!
Бабочка и муравей вместе:
Прячься, мышонок, скорей –
Будет вместе веселей!
Вед:
И втроем они бочком,
Примостились под грибком.
Всех укрыл наш гриб лесной
В этот дождик проливной.
Тут увидел трех друзей
Серый малый воробей,
Воробей:
Хорошо вам под грибком,
Скрылись от дождя втроем.
Вы меня к себе пустите!
Спрятаться мне помогите!
Все вместе:
Прячься, воробей, скорей –
Будет вместе веселей!
Вед:
В тесноте – да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит –
Хвостик серенький дрожит!
Зайчик:
Помогите, помогите,
От лисы меня спасите!
Хочет съесть меня она.
Ой, пропал я! Ой, беда!
Помогите мне друзья!
Воробей:
Надо зайца выручать-
От лисы его спасать!
Мышонок:
Прячься, прячься ты сюда.
Лиса:
(хитро подкрадывается и растягивает слова)
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду поближе…
О-очень интере-е-сно…
(заглядывает под шляпку гриба)
А вам тут не тесно?
Все вместе:
Нет!
Лиса:
(разозлившись)
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час!
Разозлилась я совсем –
Всех в лесу сейчас я съем!
Бабочка:
(наперебой)
Ну – ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Лиса убегает
Муравей:
Как же так? Я был один,
Под грибочком вот таким,
А потом мы вчетвером
Уместились под грибом.
Лягушка:
Ква-ква-ква
Посмотрите-ка друзья,
Дождь прошел и гриб как дом
Стал большим, высоким!
Муравей:
Все мы были под грибом.
Так давайте что есть силы,
Скажем все спасибо грибу!
Все вместе:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»
Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Насекомые. Жуки»
Образовательная деятельность во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»...