Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Насекомые»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.Развивать зрительную и слуховую память.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование:проектор, ноутбук
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку на поляну и познакомиться с насекомыми. (слайд)
Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знания,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
- А для того, чтобы им помочь мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Разгадывание загадок и беседа по теме
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.( Божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Какой основной признак всех насекомых? (ответы детей)
А каких полезных насекомых вы знаете?( ответы детей)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (ответы детей)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. (слайд)
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
И потопаю потом
(дети топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
(слайд)Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
(слайд)Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
(слайд)Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
(слайд)Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (слайд). Продолжим наше путешествие.
Дидактическая игра «Обведи по точкам»
Воспитатель: А вот ребята и следующее задание. Я вам раздам карточки, а вы соедините точки последовательно друг за другом и расколдуете следующего насекомого.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и спасли бабочку от чар паука. (слайд) Ребята, только с вашей помощью удалось спасти насекомых живущих на поляне и нам пора превратиться в детей и возвращаться домой. Закрываем глаза и повторяем все вместе:
Нам цветочек помоги, всех в детишек преврати.