Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ермолаева Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Насекомые»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.Развивать зрительную и слуховую память.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование:проектор, ноутбук

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку на поляну и познакомиться с насекомыми. (слайд)

Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь?                                         Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

- А для того, чтобы им помочь мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

        Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

 Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Разгадывание загадок и беседа по теме

  1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  1. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  1. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  1. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

  1. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Какой основной признак всех насекомых? (ответы детей)

А каких  полезных насекомых вы знаете?( ответы детей)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (ответы детей)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. (слайд)

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(слайд)Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

(слайд)Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

(слайд)Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

(слайд)Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (слайд). Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Обведи по точкам»

Воспитатель: А вот ребята и следующее задание. Я вам раздам карточки, а вы соедините  точки последовательно друг за другом и расколдуете следующего насекомого.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и спасли бабочку от чар паука. (слайд) Ребята, только с вашей помощью удалось спасти насекомых живущих на поляне и нам пора превратиться в детей и возвращаться домой. Закрываем глаза и повторяем все вместе:

Нам цветочек помоги, всех в детишек преврати.