Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сумина Наталья Николаевна

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx97.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» компенсирующего вида

Конспект НОД по развитию речи

«Насекомые»

(старшая группа)

        

Выполнила:

Сумина Н.Н.

Новокузнецк, 2013 г.

Конспект НОД по развитию речи  «Насекомые»

Программное содержание:

*Познание –расширять кругозор  детей, развивать слуховое восприятие, формировать умение из частей собирать целое.

*Коммуникация – формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать сказку, упражнять в подборе рифмовок.

*Физическая культура –формировать выразительность и грациозность движений, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

*Безопасность – продолжать формировать навыки культуры поведения в природе ( бережно относиться к растениям и животным).

*Музыка – развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве.

Ход:

I. - Ребята, представьте, что вы попали на весеннюю полянку.  О ком мы будем говорить, вы узнаете, когда соберете картинки из частей. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети стоя, на столах  выполняют задание).

- Кого вы собрали? (ответы детей: я собрал муравья,…)

- Как одним словом можно их назвать? (ответы детей: насекомые).

II. Предлагаю всем сесть на ковер. Хочу узнать, приготовились ли ваши ушки внимательно слушать. Звучат звуки разных насекомых (мухи, комара, кузнечика, пчелы, жука), дети слушают и называют.

- Молодцы, всех назвали правильно.

III. Предлагаю вам поиграть в рифмовочки «Доскажи словечко»

- за-за-за – прилетела … (стрекоза)

- са-са-са – на носу сидит… (оса)

- ук-ук-ук – землю роет майский… (жук)

- бряк-бряк-бряк – по земле ползет… (червяк)

- ель-ель-ель – на цветок спустился… (шмель)

- уха-уха-уха – жужжит назойливая… (муха)

- чок-чок-чок – за печкой прячется… (сверчок)

- мар-мар-мар – на нос сел пискун… (комар)

- чок-чок-чок – светит ярко… (светлячок)

- ла-ла-ла – в улей мед несет… (пчела)

- вей-вей-вей – домик строит… (муравей)

- это, что за огуречек? Ловко прыгает… (кузнечик)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

IV. Игра «Вопрос-ответ»

1. Как называется дом муравья?

2. Чем питаются муравьи?

3. Назовите врагов муравьев.

4. Где находятся уши у кузнечика?

5. Чем питаются кузнечики?

6. Как кузнечики спасаются от врагов?

7. Какую пользу приносят божьи коровки?

8. Где зимуют божьи коровки?

9. Как называется дом пчел?

10. Что дают  пчелы людям?

11.Почему пчел называют «божьими угодницами»

12. Чем питаются пчелы?

13. Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?

14.Куда стрекоза откладывает свои личинки?

V. Физкультминутка

 «Жук»

Жук упал и встать не может, ждет,  ну кто ему поможет? ( дети ложатся на спину, работают ногами и руками).

«Кузнечик»

Паднимайте плечики – дети поднимают плечи,

Прыгайте кузнечики – дети выполняют прыжки,

Сели, покушали – дети садятся на корточки, наклоняют голову вперед, назад.

Тишину послушали – дети сидя, поворачивают голову направо, налево.

VI. Чтение сказки «Воробей и бабочки».

Жили четыре бабочки: желтая, красная, синяя и коричневая. Однажды бабочки полетели на полянку. Играли, летали, летали над цветами… Вдруг прилетел воробей. Испугались бабочки и стали прятаться. Красная бабочка села на красный тюльпан, синяя бабочка села на синий васелек, желтая бабочка села на желтый одуванчик. Только коричневая бабочка не может найти себе цветка. Увидела дерево, подлетела к нему и села на кору дерева. Воробей полетал, полетал и улетел ни с чем. Вот так спаслись бабочки-красавицы.

Предлагаю детям пересказать сказку цепочкой.

VII. Подвижная игра «Воробей и бабочки». Под музыку бабочки летают , появляется воробей, каждой бабочке необходимо сесть на цветок и затаиться, кто пошевелится, тот пойман.

VIII. Показываю детям картинки из серии «Берегите природу» - закрепить правила поведения в природе  (рассуждения детей).

IX. – Ребята, многих насекомых подстерегает опасность, давайте им поможем

Игра «Спаси букашку» (веселые мотальщики: на кончике ленты спрятано насекомое). Кого ты спас? (ответы детей: я спас муравья…).

- Ребята,  спасибо, вы сегодня меня очень порадовали, со всеми заданиями справились, столько много всего вы знаете о насекомых, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...