Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Макушкина Юлия Ивановна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему

    "Космос"

     для детей подготовительной группы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_kosmos.docx25.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 93"

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему

    "Космос"

     для детей подготовительной группы.

                                                                                             Подготовила:

                                                                                             воспитатель группы № 9

                                                                                             Макушкина Ю.И.

    Саранск 2019

    Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

    Задачи:

    Обучающие  задачи:

    - Закрепить и углубить полученные знания детей на тему космоса, о солнечной системе, космических явлениях и о первых космонавтах.

    -Упражнять в составлении разных слов из букв, составлении предложений из слов.

    -Закрепить умение четко, отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова;

    - Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме;

    Развивающие задачи:

    -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

    - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

    - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    - Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы. 

    - Пополнить речевой запас детей новыми словами. 

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях. 

    • Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой. 

    • Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

     Предварительная работа с детьми: 

    -Повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи. 

    -Проведение НОД по рисованию, аппликации на тему «Космос».

    -Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко. 

    -Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

    - Дидактические игры, словесные игры и упражнения на тему «Космос».

    - Сюжетно – ролевые игры «Космодром», «Космонавты». 

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов) .

    • Наглядный (использование иллюстрации) .

    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

    • Поощрение, анализ занятия. 

    Материалы: конверте письмо и карта; мяч; карточки со словами; пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки.

    Ход занятия:

    1.Водная часть(3 мин.)

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. 

    Воспитатель предлагает встать детям в круг:

    Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) 
    Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) 
    Скорей становитесь со мною в кружок! 
    Давай улыбнёмся и скажем: “Привет! ”
    Солнцу: “Привет! ”
    Гостям всем: “Привет! ”

    - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Но что там в конверте я не знаю… Марина, подойди, пожалуйста, помогите мне (в конверте письмо и карта) .

    Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Незнайка. »

    Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке? 

    Дети: Да! 

    Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка? 

    Воспитатель: Что изображено на карте? 

    Дети: Планеты солнечной системы. 

    Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? 

    Дети: Да.

    2.Оснавная часть. (24 мин)

    Воспитатель: Но перед отправкой нам надо отгадать слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках: (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми) 

    1 2 3 4 5 6

    В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «космос». В слове «космос» эта буква стоит на первом месте. 

    В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит последняя. 

    В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «арбуз». В слове «арбуз» эта буква стоит на втором месте. 

    В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «крот».

    В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «перо».

    Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «бокал».

    (Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «ракета»).

    Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. 

    На какую захотим, на такую полетим! 

    – Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет! 

    – Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1… 10 

    – Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

    Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели? 

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Правильно, Солнце. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни. 

    Солнце – это планета? 

    Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить? 

    В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак». (педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры) 

    Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки. 

    В: Собака, которая ходит на охоту? 

    В: Собака, которая «пасет» стадо? 

    В: Собака, которая сторожит дом? 

    В: Собака, которая служит на границе? 

    В: Собака, которая находит взрывчатые вещества? 

    В: Собаки, которые снимаются в цирке, в кино? 

    В: Собака, которая спасает утопающих? 

    В: Собаки, которые летали в космос? 

    В: Молодцы, все знаете. Дети: Меркурий

    Воспитатель: Правильно. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. 

    А вот и второе задание. 

    Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».

    Планетоход - ходит по планете, космолёт - летает в космос, луноход - ходит по Луне, звездолёт - летает к звёздам, звездопад - звёзды падают, марсоход - ходит по марсу, космодром - аэродром для космических кораблей; звездочёт - человек, который считает звёзды; созвездие - скопление звёзд на небе.

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте? 

    Дети: Венера.

    Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. 

    Воспитатель: Нам надо с вами прочитать быстро космические скороговорки.

    АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

    ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит

    ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

    КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете

    АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр.

    Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. (Смотрим карту, следующая планета… (Земля) 

    Какая это планета? 

    Дети: Земля

    Воспитатель: Правильно эта планета Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли. 

    На этой планете мы немного отдохнем. 

    Физкультминутка.

    Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)

    Три - четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год. ( Берутся руками за щёки, качают головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

    Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

    Ей передадим привет. ( Поднимают руки вверх и машут).

    Воспитатель: - Летим дальше. .

    Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая огненная планета. 

    Дети: Марс.

    Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать. 
    Воспитатель. Смотрим задание

    Игра «Вырасти дерево»

    (подбор родственных слов) .

    КОСМОС

    КОСМОНАВТ КОСМОДРОМ КОСМИЧЕСКИЙ

    КОСМОЛОГИЯ

    - Подходит слово «ракета»? (нет) Почему? (ответы детей). 

    Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? Какая следующая за планетой Марс? 

    Дети: Юпитер.

    Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. 

    Игра «Доскажи словечко».

    Космический … скафандр, полёт, спутник, камень…

    Космическая … ракета, скорость, еда, планета, комета, музыка…

    Космические … тела, пришельцы…

    Космическое … пространство, путешествие…

    Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо. 

    Дети: Сатурн

    Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли. 
    Игра  «"Найдите лишние звуки»

    (слова на звёздочках, звёзды дети ищут по группе)

    Телесвизор  какой звук лишний? «с»

    Равтобус                                        «р»

    Телемфон                                      «м»

    Лампат                                              «т»

    Чайкник                                             «к»

    Мутюг                                                «м»

    Пылдесос                                           «д»

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше.

    Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета? 

    Дети: Уран

    Воспитатель. Мы прилетели на Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. 

    Смотрим, какое задание нам нужно выполнить. 

    - Мы, Пилитимчики, ничего не знаем. о вашей планете. Расскажите нам.

    Составление рассказов о нашей планете, городе, детском саде (с помощью наводящих вопросов воспитателя)

    Воспитатель: Летим дальше.

    Следующая планета выглядит как голубоватый диск. 

    Какая это планета? 

    Дети: Нептун

    Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. 

    Воспитатель: на этой планете нам надо отгадать загадки. 
    1. Самый первый в космосе
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень, 
    Наш космонавт (Ответ: Гагарин) 

    2. Посчитать совсем не просто
    Ночью в темном небе звезды. 
    Знает все наперечет
    Звезды в небе (Ответ: Звездочет) 

    3. Что видно только ночью? (Ответ: Звезды) 

    4. Планета голубая, 
    Любимая, родная, 
    Она твоя, она моя, 
    А называется (Ответ: Земля) 

    5. В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект. 
    Хвост его — полоска света, 
    А зовут объект (Ответ: Комета) 

    6. Ночью по небу гуляю, 
    Тускло землю освещаю. 
    Скучно, скучно мне одной, 
    А зовут меня… —(Ответ: Луной) 

    7. Осколок от планеты
    Средь звезд несется где—то. 
    Он много лет летит—летит, 
    Космический (Ответ: Метеорит) 

    Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь.

    Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это… 

    Дети: Плутон

    Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти. 

    Смотрим, какое задание на этой планете? 

    Воспитатель: Так как планета Плутон очень маленькая. на нее нельзя приземлится на большой ракете. Для этого нам нужна маленькая ракета. Давайте слепим ее. Давайте посмотрим, как выглядит ракета. Из каких частей она состоит? 

    Дети: из корпуса конусной формы, ножек и иллюминаторов. 

    Воспитатель: из чего мы сделаем корпус? 

    Дети: из пластилина. 

    Воспитатель: Правильно, для этого возьмём пластилин двух цветов (по половине куска) и скатаем 2 столбика. Один столбик расплющим пальцами и немного вытянем край, а другой разрежем стекой пополам. Прикрепим половинки к корпусу, и хорошенько разгладим соединения. 

    Воспитатель: Что нам осталось сделать? 

    Дети: Иллюминаторы

    Воспитатель: А что это такое? 

    Дети: Это круглое окно на борту корпуса корабля. 

    Воспитатель: Мы их сделаем при помощи пластилина другого цвета,  (показ) Вот какая ракета получилась у меня (показать) .

    Теперь ваша очередь приступить к работе. (Дети лепят) .

    (Звучит спокойная музыка) .

    Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету? 

    Дети: Земля

    Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Вот мы на родной нашей планете. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса. 

    Сегодня вы с полётом справились. Молодцы. 

    Заключительная часть. (3 мин.)

    Вот мы и вернулись домой. 

    – Где мы с вами сегодня побывали? 

    – Какое задание понравилось больше всего? 

    – Какое задание показалось трудным? 

    – Кто занимался хорошо? 

    Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий! 

    Входит Незнайка. Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз. Вы настоящие космонавты. Дарит детям медали. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

    Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

    Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...