Аппликация в старшей группе "Ветка цветущей яблони"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Михайловна

Это конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятие было проведено в мае, и прошло легко и интересно. Ребята с удовольствием и итересом выполнили задание.

Кроме аккуратного, правильного выполнения задания, я ставили цель-закрепить умение пользоваться шаблоном, т.к. трафаретами дети научились пользоваться еще в средней группе. Использование шаблонов - это было для них новое задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация

Аппликация «Ветка цветущей яблони» (старшая группа).

Цели: 1.Зак-ть навыки аккуратного вырезывания детали по контуру, навыки наклеивания, соблюдения последовательности выполнения аппликации.

2.Раз-ть самостоятельность, творческий подход. Композиционные умения.

3.Вос-ть: бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к одногруппникам.

Предварительная работа: беседа-перелетные птицы, рассматривание картин с изображением перелетных птиц, рассматривание цветов яблони.

Оборудование для воспитателя: иллюстрация с изображением цветущей ветки яблони и ласточкой. Картон, ножницы. Шаблоны-ласточки и цветка, цветная бумага, салфетка.

Оборудование для детей: на каждого ребенка-картон, ножницы, шаблоны-ласточки и цветка, цветная бумага, клей, салфетка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит музыка П.И.Чайковского «Весна».

-Ребята, послушайте музыку.

-Как вы думаете, о каком времени года написал музыку П.И.Чайковский? (ответы детей)

-Какое сейчас время года? (весна) Какой месяц? (май)

-Какие растения цветут в мае?(ответы детей)

-Скажите. какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

-Прилетает к нам теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (Ласточка)

Послушайте как она поет.

Воспитатель показывает картинку с изображением ласточки сидящей на цветущей ветке яблони. (Каждый ребенок берет и рассматривает картинку).

-Физ. минутка (элемент методики Базарного).

Воспитатель вызывает одного ребенка.

-Артем, расскажи, как выполнить аппликацию!

(Выходит ребенок и рассказывает последовательность выполнения аппликации, если он затрудняется, одногруппники помогают).

1. Обводим по шаблону ласточку и нужное количество цветов.

2. Вырезаем все детали.

3.Выкладываем на картон.

4.Приклеиваем детали сохраняя последовательность, лишний клей вытираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика (самомассаж пальцев рук).

-Приступаем к выполнению аппликации. (Дети выполняют работу).

-Кто закончил, помогите своим друзьям доделать работу.

Рефлексия:

-Повешайте работы на выставку,

-Скажите какая работа понравилась больше всего?

-Какая не понравилась?

_Посмотрите и скажите. что у нас получилось?(Цветущий сад).

Вам понравилось выполнять аппликацию?

-Спасибо за работу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе Цветущая яблоня - аппликация

Конспект НОД по аппликации в технике оригами....

Конспект занятия "Цветущая яблоня"

Полный конспект занятия в подготовительной группе детского саа с использованием нетрадиционных техник и материалов "Цветущая яблоня"...

Конспект занятия "Цветущая яблоня"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник и материалов....

Сценарий организованной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Цветущая яблоня»

Сценарий организованной образовательной деятельности по аппликациидля детей старшего дошкольного возраста«Цветущая яблоня»...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветущая ветка яблони»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе«Цветущая ветка яблони»Программное содержание:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.З...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе...