Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Суслова Елена Вадимовна

Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе.
Пластилинография «Цветик - семицветик»

Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.

Программные задачи:
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
3.  Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа:
 Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.

Материалы для занятия:
образец воспитателя,
белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика,
набор пластилина,
салфетка для рук,
стека.
 

Ход занятия
1. Организационная часть

Воспитатель держит в руках цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона и цветной пленки, отрывает от него один лепесток и говорит слова:
Лети, лети лепесток,
  Через запад на восток,
Через север, через юг,
        Возвращайся, сделав круг.
          Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: правильно. Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.
А почему он называется цветик - семицветик?
Дети: потому, что у него семь лепестков.
Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним,  какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.
А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?
Дети: Да.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок  начнем. Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и  закрепленного на магнитной доске.
Стебель и листья.
1. Отломить или отрезать стекой от большого куска зеленого пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.
3. Готовые шарики – горошины выложить по нарисованному контуру стебля и листочка на картоне. Затем заполнить зелеными шариками весь листик внутри.

Лепестки.
1. Отломить от куска желтого пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.
3. Выложить шарики по желтому нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.
4. То же самое сделать из пластилина оранжевого, синего, голубого, серого, фиолетового и красного цвета.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!
(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик,  сделанный им заранее).
- Ребята, вам нравится мой цветок?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.
У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.
Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.


Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» автор: Суслова Е. В.

Солнце светит на лужок,                        Дети поднимают вверх правую руку,
Чтоб скорей зацвел цветок,                            затем левую,          
Будем солнцу помогать,             
                выполняют хлопки в ладоши,
Лепестка цвет называть.                         в чередовании с ударами кулачками.

Желтый и оранжевый,                             Дети загибают пальчики на руках,
Синий, белый, голубой,                                       начиная с большого на каждый цвет.
Фиолетовый и красный,
Вот цветок расцвел какой!                       
Дети изображают цветок.

Работа детей.
Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома
П.И. Чайковского «Времена года. Лето».

3.Заключительная часть.

Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.
Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики.
Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему?
Спросить 4-5 детей.

Ах, как много красоты,
дарят яркие цветы,
Будем ими любоваться,
и друг другу улыбаться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе.
Пластилинография «Цветик - семицветик»

Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.

Программные задачи: 
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
3.  Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа:
 Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.

Материалы для занятия:
образец воспитателя,
белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика,
набор пластилина,
салфетка для рук,
стека.

Ход занятия
1. Организационная часть

Воспитатель держит в руках цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона и цветной пленки, отрывает от него один лепесток и говорит слова:
Лети, лети лепесток,
 Через запад на восток,
Через север, через юг,
       Возвращайся, сделав круг.
         Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: правильно. Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.
А почему он называется цветик - семицветик?
Дети: потому, что у него семь лепестков.
Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним,  какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.
Ответы детей.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.
А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?
Дети: Да.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок  начнем. Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и  закрепленного на магнитной доске.
Стебель и листья.
1. Отломить или отрезать стекой от большого куска зеленого пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.
3. Готовые шарики – горошины выложить по нарисованному контуру стебля и листочка на картоне. Затем заполнить зелеными шариками весь листик внутри.

Лепестки.
1. Отломить от куска желтого пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.
3. Выложить шарики по желтому нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.
4. То же самое сделать из пластилина оранжевого, синего, голубого, серого, фиолетового и красного цвета.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!
(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик,  сделанный им заранее).
- Ребята, вам нравится мой цветок?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.
У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.
Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.


Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» автор: Суслова Е. В.

Солнце светит на лужок,                        Дети поднимают вверх правую руку,
Чтоб скорей зацвел цветок,                            затем левую,           
Будем солнцу помогать,              
                выполняют хлопки в ладоши, 
Лепестка цвет называть.                        
в чередовании с ударами кулачками. 

Желтый и оранжевый,                            
Дети загибают пальчики на руках, 
Синий, белый, голубой
,                                       начиная с большого на каждый цвет.
Фиолетовый и красный,
Вот цветок расцвел какой!                      
Дети изображают цветок.

Работа детей.
Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома
П.И. Чайковского «Времена года. Лето».

3.Заключительная часть.

Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.
Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики.
Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему?
Спросить 4-5 детей.

Ах, как много красоты,
дарят яркие цветы,
Будем ими любоваться,
и друг другу улыбаться!







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)

Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"

Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик».Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:...